Обучать - значит учиться вдвойне
Жозеф Жубер
17 марта 2015 года состоится дистанционный семинар для учителей французского языка по теме «Лингводидактические основы обучения французскому языку».
Цели и задачи семинара: ознакомить с новейшими достижениями педагогической науки по проблеме, изучить понятия «лингвострановедение», «лингводидактика», «лингвострановедческая компетенция», «межкультурная компетенция», «лингвострановедческий подход»; проанализировать лингводидактические основы обучения французскому языку, предоставить методические рекомендации по формированию межкультурной компетенции ученика в процессе изучения иностранного языка.
В настоящее время возрастает роль обучения не только самому иностранному языку, но также и иноязычной культуре носителей этого языка. Лингвострановедение всегда являлось частью методики преподавания иностранного языка в любой стране, только раньше результатом обучения являлось пассивное, теоретическое усвоение определенного учителем набора знаний, в отличие от тех активных результатов, на которые нацелены современные педагогическая и методическая науки.
Использование страноведческой информации в процессе обучения иностранному языку обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, рассматривает их коммуникативные возможности, благоприятствует коммуникативным навыкам и умениям, а также положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком.
С материалами семинара можно ознакомиться на блоге отдела иностранных языков Донецкого института последипломного педагогического образования http://ddfl2015.blogspot.com/.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков