16 апреля 2015 г.

Курсы для практических психологов дошкольных общеобразовательных учреждений

20.04.2015 начинается I очный этап курсов повышения квалификации для практических психологов дошкольных общеобразовательных учреждений по теме «Психологическое сопровождение личностно ориентированных стратегий в работе дошкольного учреждения».

Цель курсов – изучение слушателями теоретических основ, методологических принципов и практических особенностей организации психологического сопровождения личностно ориентированных стратегий в работе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:
  1. Изучить закономерности и механизмы становления личности ребенка в процессе его обучения и воспитания с использованием личностно ориентированных стратегий.
  2. Сформировать у слушателей четкие представления относительно роли и характера участия психологической службы учебного заведения в комплексной индивидуализации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
  3. Обучить слушателей основным методам и приемам психологизации образовательного процесса в контексте реализации личностно ориентированных стратегий в дошкольном учреждении.
  4. Познакомить слушателей с основными принципами психологического просвещения персонала дошкольного учреждения и родителей; передачи им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослых с детьми и общения детей разных возрастов между собой, методах организации детских групп и т.п.
  5. Помочь слушателям овладеть инновационными технологиями в области адаптации детей к дошкольному учреждению, исследования и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведения индивидуального обследования, определение готовности к школе.
По результатам изучения материалов, предусмотренных программой курсов, слушатели смогут получить и обновить свои знания по следующим вопросам:
  • ­актуальные теории и концепции психологии, которые описывают наиболее общие закономерности организации личностно ориентированного образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • ­основные принципы психологической оптимизации социальной и педагогической среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями и условиями обеспечения реализации личностно ориентированных стратегий в дошкольном образовании;
  • ­алгоритмы и содержательные элементы диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с дошкольниками в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению, исследования и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе.
Слушатели курсов также смогут усовершенствовать следующие профессиональные умения:
  • использовать полученные теоретические знания с целью усовершенствования профессиональной деятельности;
  • ­создавать оптимальную среду воспитания и развития детей, основываясь на принципах индивидуализации и личностного ориентирования образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • ­правильно понимать психические особенности всех этапов  дошкольного возраста, правильно понимать и интерпретировать дифференциально-диагностические особенности ребенка, его индивидуальные образовательные потребности, уметь правильно отразить своеобразие психического развития каждого ребенка в содержании психологического сопровождения его личностного становления и развития;
  • ­использовать инновационные диагностические, тренинговые и учебные технологии, понимать возможности их применения и пределы собственной компетентности.
Кафедра менеджмента образования и психологии