15 апреля 2015 г.

Аттестация – мотиватор профессионального роста педагогов

Стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечение эффективности образовательного процесса является целью аттестации педагогических работников.

Аттестация как система мероприятий, направленных на всестороннее комплексное оценивание деятельности педагогических работников, доказала свою необходимость и подавляющим большинством педагогов воспринимается как одна из реальных возможностей объективного определения уровня своих профессиональных достижений и компетентностей.

Аттестация, мотивируя непрерывное повышение квалификации педагогических работников, обусловливает улучшение качества образования и повышение социального статуса педагога, а также является шагом вперед к созданию системы непрерывного образования педагогических работников на принципах демократизма, открытости и коллегиальности, гуманного и доброжелательного отношения к педагогу, объективного изучения его педагогической деятельности.

Данные материалы завершают цикл публикаций по вопросу организации аттестации педагогических работников.

В последующих публикациях будет представлен цикл материалов по вопросу сопровождения аттестации педагогических работников, в частности, система комплексного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников (КОПД) в межаттестационный период и в ходе аттестации.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр аттестации педагогических кадров