6 мая 2015 г.

Готовимся к конкурсу: Краеведческий калейдоскоп

«В который раз я повторяю слова любви к родному краю:
Донецкий край в творчестве современных писателей Донетчины»
Родного края сердце и душа…
И запах степи – горький и пьянящий.
Из угля, роз корона хороша!
В ней свет грядущих, гордость настоящих!
В.В. Боброва
Литературное краеведение – это специфическая область науки о литературе, предметом которой является изучение фольклорного наследия и литературных произведений, художественных образов, навеянных природой, историческими событиями, традициями, обычаями, бытом и людьми нашего края. Школьное литературное краеведение многогранно. Одно из главных мест в нем занимают уроки литературы родного края, которые имеют свои особенности.

Во-первых, планировать их нужно, учитывая специфику литературы как вида искусства; во-вторых, подбирать литературные произведения и художественный материал высокой художественно-эстетической значимости. В-третьих, умело совмещать ознакомление с краеведческой литературой с использованием материалов смежных видов искусств. В-четвертых, обеспечивать формирование эстетических вкусов, убеждений.

Поэтому, определяя цель литературного краеведения как постижение учениками глубинной сущности наследства писателей и поэтов своего края, космоса духа земляков, реалий действительности, восприятия и уважения их художественного достояния, лелеяние чувства гордости за творческих людей, славных представителей Донецкого края, отдел русского языка и литературы Донецкого института последипломного педагогического образования в июне-августе  2015 года проводит конкурс на лучшую разработку урока, классного часа, внеклассного мероприятия:   краеведческий калейдоскоп «В который раз я повторяю слова любви к родному краю: Донецкий край в творчестве современных писателей Донетчины». 

Конкурс будет проводиться в заочной форме. В нём могут принять участие учителя-словесники независимо от стажа работы и категории. Язык конкурсных работ – русский.
 
Цели и задачи   конкурса:
  • наращивание и консолидация  краеведческих ресурсов, распространение знаний о литературе родного края, творчестве писателей Донетчины;
  • ­выявление, демонстрация творческого потенциала учителей-словесников по пропаганде литературного краеведения;
  • ­сохранение и  продвижение лучших работ участников конкурса;
  • ­подготовка электронного сборника лучших работ.
Желаем творческого вдохновения, духа патриотизма и красоты художественного слова.
Начинаем готовиться к конкурсу! Признаемся в любви родному краю!

 
С условиями конкурса можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/  в начале июня текущего года.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
 

ДОНЕЦКИЙ КРАЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ

Донецкий край, ты гордость и краса!
Шахтёров слава, горизонт талантов!
Вся ширь степей, лиманов…, небеса –
В стихах поэтов, нотах музыкантов.
В. Боброва
Самобытный дух Донецка всегда привлекал литераторов. Наблюдая за суровыми испытаниями, выпадающими на долю дончан, за их характерами и бытом, писатели получали богатейший материал для творчества. В удивительный город, где закаляются  характеры, а человеческие ценности проходят самые суровые испытания, художники слова приезжали не один раз. В частности, Викентий Вересаев дважды побывал в Донецком крае и после каждой поездки описывал свои впечатления.

Автор пронзительного рассказа о любви «Суламифь» Александр Куприн посвятил городу-заводу несколько произведений. Самое значительное из которых – повесть «Молох». Рафинированный знаток русской природы Константин Паустовский оставил в своих мемуарах  описание первой Юзовской гостиницы. Каждый писатель находил в Донецке свою тему. Городу посвящали романы, повести и стихи…

Уважаемые словесники! Напишем свою страницу в летопись родного края!