С 27 по 30 апреля 2015 года в Web-пространстве Донецкого института последипломного педагогического образования проводилась республиканская электронная конференция «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы». В ходе работы конференции был проведен научно-методологический анализ проблемы, рассмотрен широкий круг актуальных вопросов преподавания и управления образовательным процессом в сфере естественно-математического образования, проблемы преемственности обучения на всех стадиях образовательного процесса.
В своих работах авторы рассмотрели вопросы методического сопровождения сетевого взаимодействия в образовательных округах, проблемы реализации принципа преемственности между всеми звеньями образовательной системы, использования дистанционного обучения в современных условиях, особенности психологической и методической подготовки педагога и учащихся к олимпиадам как средству подготовки к обучению в вузе, проблемы мониторинга качества математического и естественнонаучного образования и другие вопросы.
Авторы статей делятся опытом внедрения на городском и районом уровне метапредметной модели обучения в области естественно-математических дисциплин, методическими аспектами воспитательного процесса при реализации учебных программ математического цикла, управленческими аспектами формирования положительной мотивации у учащихся на изучение естественно-математических дисциплин, системой методического сопровождения одаренных школьников.
Участники конференции едины в своем мнении о том, что роль педагога в условиях стремительного развития информационного общества значительно усложняется и состоит в создании такого педагогического пространства, которое бы способствовало предоставлению оптимальной педагогической помощи ребенку в раскрытии своего личностного потенциала, обретению жизненного опыта, а также в формировании методологии самостоятельного познания мира. Гарантом качества естественно-математического образования является сам педагог, уровень его профессиональной компетентности и доскональное владение современным арсеналом педагогических технологий, которое в конечном итоге определяет мотивацию учащихся, качество естественно-математического образования, уровень сформированности предметных и ключевых компетентностей школьников.
Более подробно итоговый документ о работе конференции, а также материалы участников можно посмотреть на блоге конференции http://confippo2015.blogspot.com/
Организаторы конференции благодарят участников за освещение актуальных для педагогической сферы перспективных вопросов, новаторский поиск форм, методов, технологий преподавания и управления качеством естественно-математического образования, за изложение своего личностного педагогического опыта по вопросам обеспечения качества, опережающего образования.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания