22 мая 2015 г.

ІІІ этап Республиканского конкурса мини-проектов по биологическому краеведению имени Андрея Гребёнкина

Донецкий край, тебя милее нет!
Ты – колыбель степной травы и запаха полыни,
Закат лиловый, солнечный рассвет,
Ты – неба серого и радость и унынье.
Поля пшеницы – словно реки золотые, 
Зеленые леса и пышные сады, 
Пьянящим ароматом травы полевые 
Оставят в сердце навсегда следы.
20 мая 2015 года в Донецком институте последипломного педагогического образования состоялся ІІІ этап Республиканского конкурса мини-проектов по биологическому краеведению имени Андрея Гребёнкина.

Данное мероприятие проводится впервые по инициативе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с Донецким институтом последипломного педагогического образования.

Биологическое краеведение – это современное направление в учебно-воспитательной деятельности школьных и внешкольных учреждений региона, целью которого является изучение живой природы родного края.

Идея изучения природных богатств своей малой родины не новая, но актуальная, поскольку отвечает требованиям развития нашего молодого государства.

Краеведческая деятельность основана на проектно-исследовательской работе по изучению биологического разнообразия, охране и защите растительного и животного мира. Именно этот факт послужил основанием для конкурса среди юных биологов-исследователей.

Конкурс особенный ещё и тем, что посвящен памяти учителя биологии Донецкой общеобразовательной школы № 57 Андрея Егоровича Гребёнкина, трагически погибшего от артиллерийского обстрела в первый день нового учебного года. Дата проведения ІІІ этапа Республиканского конкурса мини-проектов по биологическому краеведению приурочена ко дню рождения педагога – 17 мая 2015 года Андрею Егоровичу исполнилось бы 50 лет.

Учителем была создана детская общественная экологическая организация «Флора». Под его руководством проходили различные экологические соревнования. Андрей Егорович активно привлекал учащихся к изготовлению скворечников и синичников, их развешиванию на территории района, а также к участию детей в работах по озеленению школьного двора.

Работа Андрея Егоровича по сохранению экосреды Донецкого края будет продолжаться и дальше. Одним из таких направлений выступает конкурс по биологическому краеведению, идеей которого стал тезис «Знаю и сохраняю!».

Для участия в Конкурсе в республиканский оргкомитет была прислана 31 работа, из них 20 индивидуальных работ, 10 работ выполнены группой учащихся и 1 работа, участие в которой принимал весь школьный коллектив. Активными были  учащиеся учебных заведений гг. Донецка, Горловки, Енакиево, Ждановки, Макеевки, Снежного, Тореза, Харцызска, Старобешевского и Новоазовского районов.

Авторами конкурсных работ стали учащиеся 6–11 классов при поддержке своих самых верных друзей – учителей-наставников.

Заключительному этапу Республиканского конкурса мини-проектов по биологическому краеведению предшествовала выставка материалов, представляемых на защиту мини-проектов, которая была организована в холле Донецкого института последипломного педагогического образования.

В конкурсный день – 20 мая – на суд жюри было представлено 10 лучших мини-проектов разнообразной тематики. Каждый участник достойно представил и защитил результаты своей кропотливой работы. Во время защиты мини-проектов участники продемонстрировали знания биологии, географии и химии, показали умение исследовать живую природу, проявили неравнодушное отношение к необходимости охранять и защищать окружающий мир родной Донетчины.

По итогам ІІІ этапа Республиканского конкурса мини-проектов по биологическому краеведению имени Андрея Гребёнкина победителями стали:
  • І место
  1. Ласкавый Даниил, ученик 7 класса Марьяновской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней Старобешевского района (тема мини-проекта «Пластиковая болезнь цивилизации», руководитель Андреева Ольга Дмитриевна)
  2. Самсонова Виктория, ученица 11 класса учебно-воспитательного комплекса «Новоазовская общеобразовательная школа І-ІІ ступени № 1 – лицей «Успех» (тема мини-проекта «Экологический проект «Чистый берег», руководитель Прекрасная-Загребельная Виктория Юрьевна)
  • ІІ место
  1. Алекссенко Ольга, ученица 11 класса Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 97 (тема мини-проекта «Живи экологически», руководитель Данильченко Ольга Васильевна)
  2. Сидельников Михаил, ученик 11 класса Харцызской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 19 (тема мини-проекта «Школьный портфель и здоровье ученика», руководитель Дудышева Галина Михайловна)
  3. Сомов Антон, ученик 11 класса Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 8 (тема мини-проекта «Исследование динамики и изменения состояния здоровья учащихся 9-11 классов ОШ №8», руководитель Барановская Татьяна Ивановна)
  • ІІІ место
  1. Нестеров Георгий, ученик 6 класса Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №102 (тема мини-проекта «Моя зелёная школа», руководитель Казмирук Виктория Викторовна)
  2. Короткий Владислав, ученик 8 класса Донецкой специализированной школы І-ІІІ ступеней № 33 (тема мини-проекта «Изучение растительности террикона в г. Донецке», руководитель Душевная Виолетта Викторовна)
  3. Гозина Александра, ученица 11 класса Ждановской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 2 (тема мини-проекта «Экологические проблемы Ясиновского леса», руководитель Щеголихина Валентина Васильевна)
  4. Тхоржевская Наталья, ученица 11 класса Ждановской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 2 (тема мини-проекта «Экологические проблемы Ясиновского леса», руководитель Щеголихина Валентина Васильевна)
  5. Трандафилова Мария, ученица 10 класса Стыльской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней Старобешевского района (тема мини-проекта «Птицы нашего села», руководитель Васильева Надежда Фёдоровна)
  6. Гудинова София, ученица 10 класса Стыльской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней Старобешевского района (тема мини-проекта «Птицы нашего села», руководитель Васильева Надежда Фёдоровна)
  7. Шамарина Анна, ученица 11 класса Харцызской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 4 (тема мини-проекта «Изучение орнитофауны РЛП "Зуевский"», руководитель Кривцун Анна Анатольевна)
  8. Черемнов Евгений, ученик 11 класса Харцызской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 4 (тема мини-проекта «Изучение орнитофауны РЛП "Зуевский"», руководитель Кривцун Анна Анатольевна)
  9. Беличенко Алексей, ученик 11 класса Харцызской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 4 (тема мини-проекта «Изучение орнитофауны РЛП "Зуевский"», руководитель Кривцун Анна Анатольевна)
Результаты конкурса дают возможность утверждать, что в учебных заведениях воспитывается поколение юных биологов-краеведов, которые уже сделали первый вклад в успешное развитие нашего региона.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин