25 мая 2015 г.

Заключительный этап литературного заочного конкурса «Марафон-проект»

21 мая 2015 года защитой ученических проектов и презентацией уроков педагогами завершился заочный литературный конкурс «Марафон-проект».

Мероприятие имело целью подвести своеобразный итог ученического и учительского марафона, который проходил с февраля по май 2015года с целью расширения читательских интересов, понимания художественного слова, популяризации литературы родного края, формирования патриотической позиции, повышения самостоятельно-творческой деятельности учащихся, привлечения их к информационной и исследовательской деятельности, углубления научно-теоретических знаний и практической работы с ИКТ, а также качественной подготовки учебно-методического комплекса курса «Литературное краеведение» для 5-11-х классов, направленного на формирование у учащихся нравственного, эстетического целостного представления о родном крае, любви к литературе родного края; повышения профессиональной компетентности педагогов; углубления научно-теоретических знаний и практической работы с инновационными компьютерными технологиями.

Конкурсные соревнования начались с приветственного слова Ткачук Т.В., методиста отдела украинского языка и литературы Донецкого ИППО, которая пожелала всем участникам педагогического процесса творческого вдохновения, здоровья. Также Татьяна Валерьевна рассказала о символе литературного Донбасса - Владимире Сосюре, творческое наследие которого было представлено многими конкурсантами. 

Королева Л.В., методист отдела украинского языка и литературы Донецкого ИППО, ознакомила присутствующих с планом работы, системой оценивания, представила членов жюри.

Учащиеся защищали свои проекты, в которых иллюстрировалась самобытность личности и творческого наследия писателей Донбасса. Участники использовали научно-теоретический материал и выразили свои мысли о популяризации литературы родного края.

Учащиеся не по-детски подошли к выбору тем своих проектов. Так, например,  ученица Горловской школы № 42 Кошель И. с болью в голосе читала стихотворения своей землячки-поэтессы о тяготах войны, а ученица Донецкой школы № 113 Глущенко Оксана рассказала о давнем увлечении поэзией, продекламировав отрывки из своих произведений. Хочется отметить, что все выступления учащихся пронизаны искренней любовью к своему краю, к людям, его населяющим. Особое внимание уделялось теме 70-летия Победы.

Педагоги в номинации «Эффективный урок по литературному краеведению. Конструктор педтехнологий» продемонстрировали высокий методический уровень, технологическое сопровождение урока (презентации, видео, анимация), глубокие знания литературного материала.

Во время презентации разработок большое внимание уделялось соответствию выбранной темы требованиям учебной программы; оригинальности подхода к изучению материала – творчества писателей Донецкого края, среди которых В.Сосюра, М.Петренко, П.Беспощадный, Г.Бойко, С.Черкасенко, М.Чернявский и многие другие, которые в своих произведениях демонстрировали картины из жизни донецкого селянства, рабочего класса, картины природы.
Так, Бережко А.Д., учитель Новоазовской школы № 3, используя метод контраста при изучении рассказа «Воронько» С.Черкасенко, показала всю тяжесть шахтерского труда и взаимоотношений между людьми, а Скочко В.В., учитель Донецкой школы № 12, используя ИКТ при изучении новеллы  П.Байдебуры «Малий Тимко», показала учащимся судьбы детей во время страшных военных событий. Латышева С.О., учитель Макеевской школы № 57, для работы с учащимися над сборником Н. Чернявского «Донецкие сонеты» продемонстрировала урок с использованием перевернутой формы обучения, инновационных педагогических технологий (проблемное обучение, проектная, ИКТ, интерактивная, создание ситуации успеха).

Хочется отметить практическую направленность всех представленных материалов.
 
Результаты определились следующим образом:
  • Среди учащихся:
III место
  1. Крыжановская Альбина - Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 32
  2. Оксак Тимур, Кольцов Данил - Макеевский лицей № 1 с общеобразовательной школой II ступени № 61
  3. Глущенко Оксана - Донецкая общеобразовательная школа І–ІІІ ступеней № 133
II место
  1. Кошель Ирина - Горловская общеобразовательная школа І–ІІІ ступеней № 42
  2. Гудима Дарья - общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 4 г. Докучаевска
I место
  1. Храброва Ксения - общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 3 г. Докучаевска
  • Среди учителей
III место
  1. Бережко Алла Дмитриевна - Новоазовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 3
  2. Болотина Елена Викторовна - Харцызская специализированная школа  с углубленным изучением иностранных языков № 26
  3. Рыбальченко Анна Валерьевна - Орлово-Ивановская  общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней Шахтерского района
II место
  1. Кравченко Ольга Николаевна - Харцызская специализированная школа  с углубленным изучением иностранных языков № 26
  2. Путря Светлана Александровна - Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 6
I место
  1. Латышева Светлана Александровна - Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 57
  2. Скочко Валентина Васильевна - Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №12
Отдел украинского языка и литературы