23 июня 2015 г.

Поддержка образовательных учреждений, организация их взаимодействия друг с другом и социальными партнерами

Сегодня много говорят о модернизации образования, в котором ключевая роль отводится учителю. Бесспорно, если учитель не поддержит реформы, то они не состоятся. Но каким должен быть учитель, чтобы обеспечивать ту самую модернизацию образования? Этот вопрос трансформирован в ключевой аспект организации работы Центра научно-методического тьюторинга Донецкого ИППО.

К.Д.Ушинский говорил: «Хороший учитель тот, кто учится сам». Наряду с готовностью к самообразованию и саморазвитию, существенная роль в профессиональном развитии педагога отводится методической службе».

Учитывая, что методические службы городов и районов, характеризующихся концентрацией ресурсов, науки, высоким уровнем образования и возможностью оперативного обмена информацией, именно они станут в новом учебном году лидерами в разработке и апробации механизмов методического сопровождения Республиканских образовательных стандартов (РОС), которые могут и должны стать достоянием всей системы образования нашей Республики.

Задача методической службы – самой показывать высокий уровень компетентности в решении задач введения РОС, предлагая командам учреждений образования возможность обоснованного выбора вариантов решаемых задач.

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов в системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия учреждений образования, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; использования инновационного опыта и возможностей учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (в первую очередь, для внеурочной деятельности).

С учетом требований РОС к задачам методических служб на уровне образовательных учреждений в предстоящем учебном году можно отнести:
  • создание системы методической работы, обеспечивающей поддержку и сопровождение учреждений образования (в том числе сетевое взаимодействие) по вопросам обмена эффективным опытом работы; объединения усилий в решении актуальных задач введения РОС; преемственности ступеней образования; выбора и использования учебников и пособий на разных ступенях образования; реализации вариативных моделей внеурочной деятельности; комплексной психолого-педагогической диагностики обучающихся и воспитанников;
  • организацию взаимодействия с социальными партнерами, включая издательства, выпускающие учебно-методическую литературу;
  • разработку планов (графиков) повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования по вопросам введения новых образовательных стандартов;
  • информирование общественности о ходе и результатах введения РОС, в том числе с использованием Интернет-ресурсов (сайт школы, городского / районного методического кабинета (центра); информация в СМИ и т. д.).
Для решения поставленных задач могут использоваться различные структуры и формы методической работы, интерактивное партнерство, творческий союз с подразделениями и кафедрами Донецкого ИППО. 

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр научно-методического тьюторинга