25 августа 2015 г.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

В соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная Программа начального общего образования реализуется общеобразовательными организациями, в том числе, и через компонент общеобразовательной организации.

Под компонентом общеобразовательной организации в рамках реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной Программы начального общего образования.

Кроме того, компонент общеобразовательной организации в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • мотивировать детей на индивидуальное и коллективное творчество;
  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.
Компонент общеобразовательной организации организуется по направлениям развития личности.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательная организация. Организация компонента общеобразовательной организации осуществляется с обязательным учётом пожеланий родителей. Выбор любого курса должен быть обсужден на родительских собраниях и заседаниях педагогического совета общеобразовательной организации.

При наполнении раздела «Компонент общеобразовательной организации» необходимо руководствоваться приказом Министерства образования и науки ДНР от 16.07.2015 года № 314 «Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2015-2016 учебный год» и другими нормативными документами.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования