10 сентября 2015 г.

Учителя иностранных языков повышают профессиональное мастерство

Пятого сентября окончились занятия на курсах повышения квалификации учителей английского языка по теме «Личностно-ориентированные и деятельностные технологии обучения иностранным языкам на основе введения евроинтегрированного иноязычного образования и Европейского Языкового Портфеля». 

Социальный заказ, определивший изменение образовательной парадигмы, и базовые документы, регламентирующие образовательный процесс, акцентируют внимание на внедрении личностно ориентированных деятельностных технологий в обучение с целью формирования компетентного выпускника новой школы, интегрированного в международный социум.

На лекциях, посвященных метапредметным результатам современного учебно-воспитательного процесса, практическим аспектам реализации личностно-ориентированных и деятельностных технологий обучения, профилизации и учебной интеграции в изучении предмета, учителя обновили базовые знания педагогической теории, преобразованной в контексте современных образовательных стандартов.

На курсах учителя получили практические навыки создания динамической наглядности, разработали и выполнили тестовые задания в формате международных экзаменов, ВНО и ЕГЭ.
Формирование мультикультурной плюрилингвальной личности, стирание границ между языками и культурами, их взаимное обогащение – это основополагающие принципы, заложенные в Общеевропейских рекомендациях по языковой политике. Они легли в основу универсальной международной парадигмы и стандартов обучения языкам, а Европейский языковой портфель валидирован в качестве универсального инструмента образования в течение всей жизни и самомониторинга в процессе обучения и профессионального роста. Практические занятия на курсах были направлены на актуализацию дидактического наполнения интеграционных процессов в обучении и внедрении их в работу педагогов.

Курсовые проекты и послекурсовое задание учителей на межаттестационный период по разработке дидактического сопровождения внедрения личностно ориентированных и деятельностных технологий в процесс обучения иностранному языку имеют практический, прикладной характер.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков