28 сентября 2015 г.

Зачем нужна экспертиза образовательной деятельности? Какова роль эксперта в лицензировании и аккредитации учебной организации?

Внедряем новые стандарты!

Развитие и совершенствование системы общественной и государственной аккредитации образовательных организаций в целях обеспечения гарантии качества их деятельности в ДНР сегодня идет в основном по пути стандартизации данного процесса. Однако не стоит забывать, что одним из субъектов аккредитации, оценка которого может оказать существенное воздействие на результат проверки образовательной организации, является эксперт (или группа экспертов).

Какова бы ни была степень формализации «ревизии» образовательных программ, обеспечения образовательного процесса и т.д., субъективное мнение эксперта способно самым разным образом расставить акценты и замечания, сопроводить их эмоциональными комментариями и тем самым повлиять на заключение комиссии, а также общественное мнение об экспертах. Привлечение экспертов  в работу по лицензированию и аккредитации необходимо для повышения качества предоставляемых образовательных услуг и для расширения образовательных возможностей самой образовательной системы республики.

Кто может быть членом экспертной комиссии по аккредитации общеобразовательной организации?

Любой специалист, ознакомленный со знанием структуры образования ДНР в соответствии с действующим законодательством, хорошо разбирающийся в вопросах методики, теории и практики инспектируемого предмета.

Что подразумевает принцип взаимоуважения эксперта и представителей экспертируемого образовательного учреждения? 

Эксперт во взаимодействии с представителями образовательного учреждения исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Законом ДНР «Об образовании». Организация работы эксперта и его поведение не должны наносить морального ущерба руководству, коллективу и обучаемым.

Кафедра менеджмента образования и психологии