16 сентября 2015 г.

Каковы новые подходы к планированию учебного процесса по физической культуре согласно Государственным образовательным стандартам?

Внедряем новые образовательные стандарты!

Согласно Государственным образовательным стандартам новые программные требования диктуют новый подход к планированию учебного процесса по физической культуре.

Учитель физической культуры должен в первую очередь определиться с распределением часов вариативной части с учетом: материально-технической базы, региональных спортивных традиций, пожеланий учеников.

Второй шаг учителя физической культуры - это подготовка планирования. Особенности планирования годового плана в том, что отдельно определяются темы базовой и вариативной части программы. Вместе с количеством часов в вариативной части программы отмечается, какая взята тема или на какую тему базовой части часы перераспределены. Также при выборе вариативной темы прописывается год изучения, потому что учитель может каждый год выбирать различные темы. При необходимости в рамках одной вариативной темы можно освоить учебный материал, предусмотренный на два года изучения.

В случае освоения двух лет вариативной темы в течение одного учебного года и в случае, когда год изучения вариативной темы не соответствует классу обучения (например, в 10 классе изучается модуль единоборства, первый год изучения), учитель должен скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и нормативы оценки. (Подробнее см. Приложение)

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы