7 октября 2015 г.

Можем ли мы говорить о развивающем обучении дошкольников, основываясь на ГОС дошкольного образования?

Среди условий развития детей, обозначенных в п.3.2.5 Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста выделяют:

  1. Обеспечение эмоционального благополучия.
  2. Поддержку индивидуальности и инициативы.
  3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
  4. Построение развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.
  5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Необходимое требование Государственного образовательного стандарта дошкольного образования  – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий.  

Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока.  Мы можем говорить о создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями развития, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта образовательных отношений, отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, создавая почву для будущего развития универсальных учебных действий, «формирование предпосылок учебной деятельности».

Отдел дошкольного образования
Кафедра дошкольного и начального образования