29 октября 2015 г.

Биоадекватное образование. Какое оно?

Внедряем новые стандарты!

28 октября 2015 года согласно плану работы Донецкого РИДПО было проведено третье занятие Web-мастерской педагогического сценирования «Технологичность обучения как инструмент субъектности и полисубъектности современного урока» для педагогов начального общего образования. 

В рамках Web-мастерской учителя начальных классов познакомились с технологией ноосферного (биоадекватного) образования, с методикой конструирования и проектирования учебного процесса в условиях реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В ходе Web-мастерской, участникам было предложено ознакомиться:
  • •    с основной целью биоадекватной модели образования;
  • •    с особенностями организации и проведения биоадекватных занятий;
  • •     со структурой биоадекватного урока;
  • •     с инновационными формами и методами организации деятельности учащихся.
В процессе работы педагоги имели возможность на практике убедиться в том, что все биоадекватные задания направлены на:
  • визуализацию информации;
  • работу со знаковыми системами внутри самого человека;
  • развитие логического и образного мышления;
  • формирование у ребёнка целостной картины мира.
Подводя итоги, участники Web-мастерской пришли к выводу, что биоадекватная технология образования может стать инструментом для создания инновационной системы образования.
Запись Web-мастерской, видеоматериалы (курс лекций «Ноосферное образование», презентация), теоретические материалы расположены на сайте (http://nachalo2015.ucoz.com) отдела начального образования Донецкого РИДПО.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования