26 октября 2015 г.

Охранительный педагогический режим

Одним из необходимых условий в системе коррекционно-педагогической работы является режим. Учитывая, что дети с особенностями психофизического развития имеют весьма ослабленную нервную систему и не выносят раздражений, легко утомляются, необходимо организовать такой педагогический режим, который правильнее было бы назвать охранительным. 

Охранительный педагогический режим – это четкий во времени, деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня, тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность обучающихся и определяют их поведение.

Четкий, привычный и щадящий режим облегчает работу ребёнка, создает условия для проявления его здоровых начал: активности, интереса к учению, работоспособности. Он приручает к определенному жизненному ритму, создает у детей ровное, бодрое настроение. 

Охранительный педагогический режим нельзя представлять, как опеку, тепличность, изоляцию, которая ведет к ограничению самостоятельности ребенка. Этот режим не ограждает от требований школы и жизни.

С особенностями реализации охранительно-педагогического режима с детьми с ограниченными возможностями здоровья рекомендуем ознакомиться, перейдя по ссылке:

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования