16 октября 2015 г.

Старт подготовки к выставке дан: методический кабинет управления образования администрации города Горловки

Методическим кабинетом Управления образования администрации города Горловки было проведено инструктивно-методическое совещание для заместителей директоров по подготовке к участию в Виртуальной выставке – презентации «Современное образование 2016», на котором были определены образовательные организации и педагоги города, опыт которых предлагается представить на Выставке.

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию анонс выставочных материалов.

  • Горловский лицей № 14 «Лидер»
Горловский лицей № 14 «Лидер» - одно из современных учебных заведений нашего края, участник регионального проекта «Школа будущего» как школа диалога культур. В учебном заведении наработан богатый опыт организации работы на диалогической основе, проведения педагогических технопарков и внеурочной занятости учащихся в рамках парка открытых студий. Эти материалы неоднократно были представлены на областном, Всеукраинском и Международном уровнях, в рамках Международных выставок «Инноватика в образовании», семинаров и конференций. Сейчас учебное заведение является участником Республиканского проекта «Обучение детей школьного возраста 5-11 классов в сфере дорожно-транспортного комплекса», разработанного совместно Министерством образования и науки и Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

Представленные на выставке материалы – результат кропотливой пятилетней работы всего коллектива. Надеемся, что они будут полезны в вашей работе.
 
В нашем разделе вы можете познакомиться:
  1. С нормативно – правовой базой организации работы экспериментального учебного заведения (концепцией, программой развития, моделью организации профильного обучения, положением о парке открытых студий, положением о тьюторстве в рамках парка открытых студий). Вы готовитесь к прохождению лицензирования? Представленные здесь материалы помогут вам в разработке концепции и программы развития собственного учебного заведения.
  2. Материалами педагогических технопарков.  Если вы хотите, чтобы методическая работа в вашем учебном заведении стала разнообразнее, познакомьтесь с материалами проведения педагогических технопарков.  Это поможет вам понять суть технологии и подходы к ее реализации.
  3. Материалами из опыта работы учителей.  Тема диалога культур актуальна сейчас как никогда. И пусть гуманизм и толерантность, которыми пронизан каждый представленный урок, помогут вам в формировании современного успешного человека.
  • Горловская гимназия «Интеллект»
В Горловской гимназии «Интеллект» созданы условия для развития компетентной творчески развитой личности. Благодаря упорному труду учителей, психологов, методистов сложилась и внедряется определенная система выявления и развития талантливой молодежи.

Миссия гимназии по отношению к одаренным ученикам: предоставление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческого самовыражения.

Через подбор педагогических кадров и повышение их профессионального мастерства коллектив учебного заведения стремится создать надлежащие условия, позволяющие использование в работе с детьми интерактивных методов обучения и методов исследования; обеспечение высокой степени свободы учащихся в выборе видов деятельности не только в гимназии, но и вне ее; индивидуального подхода к развитию склонностей, интересов, способностей гимназистов.

С целью обеспечения реальных условий для полноценного развития личности в горловской гимназии «Интеллект» (директор - Заслуженный учитель Гарькавая В.С.) создана такая образовательно-воспитательная система, при которой инвариантный компонент учебного процесса гармонично сочетается с дополнительными образовательными услугами.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе с одаренными детьми. Так учителями-наставниками ежегодно составляются индивидуальные программы обучения по предметам, планы работы, памятки для учащихся и родителей. Учащимся предоставляется возможность изучать отдельные темы путем самообразования, используя возможности сети Internet.

Становление творчески мыслящей личности происходит путем привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности в МАН. Высшим продуктом этой работы является научно-творческая конференция «Будущее начинается сегодня», которая проводится ежегодно в апреле. Лучшие работы представляются учениками на студенческих конференциях вузов.

Одним из важнейших направлений в работе гимназии является привлечение обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Подготовка учащихся проводится по индивидуальным программам на специальных индивидуальных занятиях, в Базовой школе. 

Для улучшения работы с одаренными детьми в гимназии сформирован банк данных одаренных детей. Это позволяет отследить динамику и результативность их развития; осуществляются прогностические замеры по результативности одаренных учащихся в конкурсах, соревнованиях, турнирах, олимпиадах; распространяется опыт работы учителей и учебного заведения по эффективному внедрению системы работы по развитию одаренности ребенка. 

Учитывая то, что методическая работа является доминирующей составляющей повышения профессионального мастерства учителя в гимназии, системно проводятся различные мероприятия, содержание и форма которых направлены на развитие творческой активности и творческого потенциала педагогических работников через самообразовательную деятельность учителей, нестандартные формы методической работы, методическую и психологическую коррекцию.

Учителя уделяют значительное внимание самообразовательной деятельности. С этой целью постоянно внедряют новые формы и методы работы с одаренными школьниками, совершенствуют технологии обучения:
  • разработаны и реализованы проекты «Создание нестандартной системы работы с одаренными учащимися» и «Растим личность»;
  • создан банк диагностических методик исследования одаренных детей, их способностей, познавательных интересов;
  • собраны образцы программ работы с одаренными детьми (из опыта работы учебных заведений);
  • составлены пособия для работы с одарёнными учащимися, мини-учебники для самообразовательной работы.
Ежегодно в гимназии проводится конкурс на лучший авторский урок среди опытных учителей, а также фестиваль для молодых учителей «Открытие года». Материалы победителей конкурсов направляются для печати в профессиональных журналах.

Методический кабинет Управления образования администрации города Горловки