12 октября 2015 г.

Microlearning как компонент неформального обучения

Microlearning - тренд, развивающийся на западе активнее и активнее с каждым днем. Микрообучение - это то же обучение, но поделенное на небольшие части с определенным контентом, к которым обучающийся может обратиться более мобильно. 

Продолжительностью всего в несколько минут, обучение становится более лаконичным и четким. Основная идея микрообучения заключается в его доступности и краткости – обучающийся может воспользоваться им в любом месте и в любое время.

Почему стоит обратить внимание на микрообучение?
  • Направленность. Микрообучение - может стать мощным инструментом, если есть возможность разделить какую-то большую тему на маленькие, которые будут направлены на что-то конкретное. То есть у обучающегося появится возможность изучить ответ на один конкретный вопрос из нескольких, тогда мы получим результаты после обучения каждого элемента микрообучения, а не всего комплекса.
  • В качестве микрообучения можно рассмотреть видео-формат. Видео обычно короткие и полны визуального и аудио-контента, они понятны каждому обучающемуся, ведь сложно найти в современном обществе человека, не знающего такие платформы, как YouTube и Vimeo. Наравне с видео, обучение, поделенное на небольшие кусочки, будет близко и понятно обучающимся.
  • Микрообучение хорошо сочетается с другими видами учебной деятельности. При правильном подходе микрообучение может быть мощным инструментом для поддержки и продвижения обучения в целом.
  • Микрообучение хорошо работает в качестве компонента неформального обучения, когда обучающийся выбирает, что ему нужно для решения проблемы.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр дистанционного обучения