6 ноября 2015 г.

Деятельность классного руководителя в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов

Компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, которые служат методологической основой Государственных образовательных стандартов, призваны обеспечить построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. В связи с этим одной из основных задач классного руководителя становится создание оптимальных условий для повышения результативности образовательного процесса во вверенном ему классном коллективе. 

Помочь ребенку в обучении можно, выявив его учебные возможности:

  • особенности мышления, умение выделять главное;
  • самостоятельность, умение рационально планировать свою учебную деятельность;
  • интересы, склонности;
  • уровень работоспособности;
  • знание пройденного ранее учебного материала;
  • особенности учебной мотивации ребёнка (осознание необходимости учебной деятельности; мотивы улучшения качества обучения).
Среди причин отставания ребёнка в учёбе педагоги и родители называют такие факторы:
  • состояние здоровья ребёнка;
  • отсутствие бытовых условий, способствующих качественному выполнению домашних заданий;
  • пробелы в знаниях и умениях;
  • пробелы в знаниях и умениях, отсутствие определённых учебных навыков;
  • недостатки преподавания;
  • отсутствие интереса к предмету;
  • проблемы, связанные с волевой сферой;
  • невнимательность.
Как классному руководителю выявить перечисленные причины и организовать работу по преодолению неуспеваемости, можно прочитать на сайте центра воспитания и развития творческой личности в разделе «Материалы в помощь педагогам» по ссылке.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности