6 ноября 2015 г.

Стажировка как проектирование индивидуальной траектории развития учителя-словесника

Завершилась стажировка учителей гуманитарного направления по проблеме «Современные подходы к организации учебного процесса, инновационные технологии на уроках языка и литературы». Основной целью данной стажировки является развитие профессиональной компетентности слушателей в условиях внедрения современной парадигмы образования, мотивация и подготовка педагогов к работе с одаренными учениками, к самосовершенствованию через непрерывное образование в течение жизни.

Курсы проходили в очно-дистанционном формате. Итоговая неделя курсов предусматривала работу, в основном, практического характера: учителя принимали участие в семинарах, работали в мастерской наставника, делились на конференции по обмену опытом собственными достижениями по воплощению тех идей, подходов, инновационных технологий, методов, приемов, которые они получили, общаясь с мастерами, учителями-наставниками, представляли собственные разработки по этим вопросам: лучшие уроки, индивидуальные программы работы с одаренными учащимися и тому подобное. Вместе с тем этот этап предусматривал работу учителей по новым темам, связанным с развитием креативного мышления обучающихся на уроках гуманитарного цикла, внедрением кейс-технологий, технологии проблемного обучения, технологии перевёрнутого обучения на уроках языка и литературы, что даёт им возможность в дальнейшем использовать этот материал для практической работы в школе. Были даны рекомендации по аттестации учителей общественно-гуманитарных дисциплин, комплексному оцениванию педагогической деятельности учителя-филолога.

В результате активного участия педагогов в работе стажировки, их методическая система и педагогический опыт пополнились теоретическими знаниями современных педагогических технологий и их интеграции с ИКТ, практическими навыками по использованию современных методов и технологий обучения, возможностями использования цифровых образовательных ресурсов и медиаресурсов на всех этапах урока и в исследовательской деятельности.

Слушатели очень творчески подошли к практической части стажировки и разработали интересные и содержательные конспекты компетентностно-ориентированных занятий, индивидуальные образовательные маршруты филологически одаренных учащихся.

Стажёрами были высказаны слова благодарности в адрес педагогов-наставников, работавших с ними на стажировке (И.М. Ковалинской, А.В. Криворучко, О.М. Путровой), за высокий уровень компетентности, творческую работу, доступность изложенной информации, доброжелательность и отзывчивость, желание делиться своими творческими наработками; за организацию и проведение стажировки. 

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...» (М. Квинтилиан).
Подводя итоги курсовой работы, учителя посредством синквейна дали ей такую оценку: 

Курсы.
Познавательные, интересные.
Учили, искали, творили.
Помогают реализовать скрытые возможности.
Польза.
 
Курсы.
Позитивные, эмоциональные.
Восхищают, увлекают, радуют.
Хочешь работать – иди на курсы.
Вершина.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания