26 ноября 2015 г.

Теоретико-прикладные аспекты урока украинского языка (литературы)

Внедряем новые стандарты!

С 23 по 28 ноября 2015 г. на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования проходят занятия Студии инновационных технологий по проблеме «Теоретико-прикладные аспекты урока украинского языка (литературы)».

Педагогическая студия рассматривается нами как творческая форма профессионального объединения педагогов, связанная с повышением квалификации учителей, расширением их кругозора посредством моделирования педагогических ситуаций, тренингов, проведения мастер-классов и т.п. с последующим применением теоретического и практического материала на уроках украинского языка и литературы.

Работа Студии направлена на приобщение креативных педагогов к использованию инновационных форм преподавания. Преимущества этой формы повышения квалификации очевидны: имеет широкую направленность, характеризуется гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с учителями и т.д.

В работе ІІ (очного) этапа Студии инновационных технологий по проблеме «Теоретико-прикладные аспекты урока украинского языка (литературы)» принимают участие 16 филологов, которые обучались с 18.05 по 23.05.2015 г. (І очный этап) и успешно справились с заданиями заочного этапа. Это учителя украинского языка и литературы из гг. Донецк (Кировский, Киевский, Петровский, Калининский районы), Макеевка, Енакиево, Снежное, Шахтёрск.

«В аудитории царит творческая, дружественная атмосфера», – отмечают руководитель студии Ткачук Т.В. и тьютор Макаркина Ю.П. – Преподаватели Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования (Кастюкова М.В., Морозов П.Л., Адаменко В.С., Ткаченко Д.Л., Сидельник С.А., Рудь Н.К.) знакомят учителей с особенностями технологического потенциала педагогов, инновационными методами, подходами, применяемыми в процессе изучения украинского языка и литературы, методическим инструментарием повышения уровня профессиональной компетентности в условиях внедрения новых Государственных стандартов, нормативно-правовой базой регулирования кадрового обеспечения учреждений образования, ориентируют педагогов на формирование информационно-методического контента, ключевых компетентностей через использование интерактивных технологий. Методист информационно-библиотечного центра Петрунина Р.П. обозначила методические подходы к созданию виртуальной выставки в условиях внедрения новых Государственных стандартов.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы