6 ноября 2015 г.

Особенности психических процессов обучающихся в формировании системы биологических знаний

Неотъемлемый признак глубокого овладения человеком любой совокупностью научных знаний – их системность. Только системные биологические знания обеспечивают понимание и усвоение обучающимися закономерностей развития живой природы, а также глубокое осознание роли и места в ней человека.

В вопросах формирования системы биологических знаний необходимо учитывать особенности психической деятельности обучающихся, а именно способы получения, обработки и хранения информации.

Человек в течение своей жизни получает информацию о мире, используя пять чувств, эти же чувства участвуют в обработке поступающей информации. Зрение, слух и кинестетические чувства – это три основных канала, формирующих соответственно три основные системы восприятия – визуальную (зрительную), аудиальную (слуховую) и кинестетическую (моторную). Обоняние и вкус реже участвуют в получении информации и почти не используются при обучении в школе. И хотя информация поступает в сознание человека по всем каналам, у большинства из них имеется, так называемая, репрезентативная первичная система, от фр. Representatif – представительный, т. е. система восприятия информации, которой человек отдает предпочтение при ознакомлении с чем-либо.

В классе учитель имеет дело с визуалами, аудиалами и кинестетами, обучение которых требует разных методов и подходов.
 
С методами и подходами вы можете познакомиться в приложении.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин