18 декабря 2015 г.

Современные методы и формы работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Постоянно совершенствуется система поиска, отбора, творческого развития и педагогического сопровождения одаренных детей на всех уровнях; внедряется комплекс психолого-педагогических рекомендаций для родителей и педагогов; проводятся конкурсы, турниры, интеллектуальные соревнования, направленные на развитие и поддержку одаренности. 

17 декабря 2015 года на базе городского методического центра управления образования администрации г.Донецка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов общеобразовательных организаций состоялся методический практикум «Современные методы и формы работы с одаренными детьми».
 
Мероприятие прошло с целью реализации задач Государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования, повышения компетентности педагогов по проблеме организации работы с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В ходе методического практикума участники прошли тест «Сказочный герой» на определение лидерских и творческих способностей, определили понятия «одаренность» и «одаренный ребенок», активно поработали в художественных мастерских по составлению портретов одаренного ребенка и педагога, готового с ним работать; познакомились с практическим использованием развивающих игр при организации непосредственно образовательной деятельности в детском саду и школе для одаренного ребенка. Завершилось мероприятие практическими упражнениями по составлению экспертных таблиц для выявления способностей ребенка.

Воспитатели ДОУ и учителя начальной школы получили много полезной и нужной информации по отработке на практике форм и методов работы с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Городской методический центр управления образования администрации г.Донецка