18 января 2016 г. стартовал финал Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы», лауреатами которого стали 20 учителей общеобразовательных школ городов / районов Донецкой Народной Республики, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура.
Конкурсное задание первого тура «Интернет-ресурс» предполагает заочное оценивание членами Жюри личных Интернет-ресурсов лауреатов конкурса, где размещены учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.
В настоящее время персональный Интернет-ресурс учителя превращается в необходимый инструмент педагогической деятельности, который помогает идти в ногу со временем и держать себя в тонусе, лучше понимать собственных учеников и быть понятым ими. Это важный элемент учебно-воспитательного процесса, позволяющий презентовать свой педагогический опыт, найти коллег-единомышленников, плодотворно развиваться и покорять все новые и новые профессиональные вершины, стать частью единого информационно-образовательного пространства Республики. Именно поэтому оценивание Интернет-ресурса стало одним из финальных конкурсных заданий.
В последние недели января члены Жюри будут изучать собственные Интернет-ресурсы победителей регионального этапа – лауреатов Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы», оценивать их в соответствии с установленными критериями. Это оценивание проходит заочно, но уже в его процессе происходит предварительное знакомство с каждым из участников.
Во все времена педагогические профессиональные конкурсы выступали как эффективное неформальное средство развития профессионально важных качеств работников образования. Бесспорно, активная конкурсная деятельность – одна из реальных возможностей сформировать в коллективе творческую атмосферу, культивировать интерес к инициативам и новшествам, создать инновационную обстановку и настроиться на «инновационную волну». Она помогает осознать значимость творческого поиска, инновационный потенциал конкурсанта, его причастность к решению вопросов развития образования, становится своеобразной «питательной средой» для восприятия повышения квалификации как необходимого условия работы в современных условиях, логизированного с требованиями непрерывного образования.
Центр научно-методического тьюторинга