25 февраля 2016 г.

Как оценивать ответы обучающих на государственной итоговой аттестации по предмету «Информатика и ИКТ» в 9 классах?

Удивительная вещь — экзамен. Одних он удивляет вопросами, других ответами.
Стас Янковский

В 2015/2016 учебном году государственная итоговая аттестация по предмету «Информатика и ИКТ» в 9 классе проводится в устной форме по билетам, составленным в полном соответствии с новыми учебными программами.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого задания и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету. Поскольку в соответствии с целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» проверяются обязательные умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также устойчивые навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни, экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое оценивается дихотомически: сдано / не сдано. Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что обучающийся уже может претендовать на оценку «3» или удовлетворительно.

На «4» оценивается ответ в целом на билет, если при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания.

На «5» оценивается ответ в целом на билет, если обучающийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся изложил в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел информационных технологий