Современное научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования ДНР требует качественно иного подхода к выбору форм и методов организации психолого-педагогической практики на местах. Огромное внимание уделяется не только качественному обучению молодежи в образовательных организациях республики, но и квалификационной переподготовке психологических кадров системы образования.
С 29 февраля 2016 года начинают работу первые в этом году курсы повышения квалификации практических психологов системы образования ДНР, которые пройдут в соответствии со следующим тематическим направлением: «Психологическое сопровождение педагогической работы в образовательных организациях в условиях новых образовательных стандартов». Срок проведения: 29.02.16 г. – 05.03.16 г.
Категория слушателей: практические психологи общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций среднего профессионального образования.
Интегральное обновление стандартов системы образования требует не просто глобального переосмысления педагогом и психологом своей роли и функций в системе образования, но и большого напряжения психических и профессиональных сил педагогического коллектива современной образовательной организации в процессе овладения новыми образовательными стандартами на практике.
Психологическая служба призвана в условиях обновления и модернизации образовательной системы выполнить функции отладки, амортизации и оптимизации перехода на новые образовательные ориентиры, способствовать качественному освоению и творческому эффективному внедрению новых стандартов в повседневную педагогическую деятельность на местах.
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. В этой связи, отметим, что психологическая служба призвана осуществлять не только функции амортизации при переходе на новый государственный стандарт образования, но и помочь педагогам в формировании компетентной и гармонично развитой личности выпускника нового времени.
Поэтому цель курса: сформировать в представлении слушателей концепцию работы психологической службы в условиях реформирования стандартов системы образования Республики в контексте качественного и гармоничного психологического сопровождения педагогической работы в образовательной организации по формированию компетентной личности учащегося.
Задачи курса:
- научить слушателей самостоятельно ставить прикладные проблемы и искать пути их решения в контексте внедрения в педагогическую практику новых образовательных стандартов;
- сформировать представление о модели работы психологической службы в новых образовательных условиях в контексте формирования гармонично развитой личности учащегося как будущей компетентной личности выпускника школы;
- познакомить с современными технологиями психологического сопровождения всех участников учебного процесса в школе;
- сформировать концепцию работы психологической службы школы в контексте организации работы по формированию гражданственности обучающихся как будущих взрослых членов социального общества ДНР;
- прояснить роль, функции и задачи практического психолога в образовании в контексте формирования здорового образа жизни школьников как фактора их позитивной социализации в обществе.
В процессе проведения курсов предусмотрено проведение семинаров и тренингов, работа слушателей в интерактивном дистанционном формате. Приглашены опытные преподаватели ВУЗов ДНР, которые смогут сделать учебный процесс разнообразным и качественным.
Кафедра менеджмента образования и психологии