21 марта 2016 г.

Биоадекватные уроки

В рамках реализации городского пилотного проекта «Наша новая ноосферная школа» 17 марта 2016 года в общеобразовательной школе I-III ступеней № 52 Куйбышевского района города Донецка, как одной из экспериментальных площадок проекта, прошел цикл открытых биоадекватных уроков.

Цель такого мероприятия – продемонстрировать овладение педагогами методикой биоадекватного преподавания, технологией целостного мышления, природосообразного обучения, специальными методами и приемами обучения, направленными на активизацию духовных и жизненных ресурсов личности обучающихся.

Уроки с применением биоадекватной технологии обучения прошли интересно и плодотворно. Каждый учитель выбрал оптимальные методы и приемы раскрытия темы и достижения главных целей - развитие работы левого и правого полушарий головного мозга в целостном природосообразном режиме для творческого усвоения информации по школьным предметам.

Во 2-Б классе учителем Корюк О.С. проведен урок русского языка «Глагол как часть речи», на котором четко прослеживались этапы биоадекватного урока, чередование состояний релаксации и активности детей при изучении нового материала, работа с учебным образоном и создание собственных образов. При восприятии новой информации были задействованы не только традиционные зрительные и слуховые каналы, но также обоняние и осязание. 

На уроке математики в 4-А классе дети изучали «Деление многозначных чисел с остатком». Вместе с учителем Костренко И.Н. они мысленно гуляли по лесу, слушая пение птиц, где и встретились с «деревом деления». Таким образом, дети были психологически подготовлены к восприятию новой информации.

В 5 классе проведен урок природоведения по теме «Разнообразие живых организмов» (учитель Лабутина О.В.). Созданный преподавателем мыслеобраз в виде человеческой ладони помог ученикам надолго сохранить в памяти информацию о царстве живых организмов.

Интересно и результативно учитель Карабет А.Ф. провела урок математики в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен». Непростой учебный материал учитель объяснила на основе, казалось бы, простого мыслеобраза - похода в гости. Быстрое усвоение информации обучающимися и дальнейшее успешное решение уравнений на уроке подтвердило правильность выбора педагога.

На каждом уроке учебный процесс проходил в атмосфере доброжелательности, комфорта, взаимоуважения между учителем и детьми, что немаловажно для формирования у учащихся целостного восприятия мира, гармоничного развития личности. 

Гости открытых уроков: и.о. начальника отдела инновационной и экспертной работы Теркун Е.В. и Машковцева З. П., методист городского методического центра управления образования администрации г.Донецка, отметили высокий уровень профессионализма и творческий подход учителей Донецкой общеобразовательной школы №52 к работе с детьми.

Методический центр управления образования администрации г.Донецка