В последнее время в систему образования всё шире стал внедряться метод бенчмаркинга, который направлен на повышение качества предоставления образовательных услуг за счет изучения и внедрения в собственную деятельность лучших управленческих и образовательных технологий.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что система и содержание образования модернизируются в условиях стремительно изменяющейся окружающей среды и всеобщей компьютеризации.
28 апреля 2016 года в соответствии с планом работы Донецкого РИДПО на базе Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 16 (директор Донцов А.П.) проводится республиканский семинар для руководящих кадров системы специального образования по проблеме «Бенчмаркинг как непрерывный процесс повышения уровня управленческой компетентности руководителя специальной образовательной организации».
Задачи семинара: раскрыть актуальность научно-методической проблемы в системе управленческой деятельности руководителя специальной образовательной организации; показать особенности управления на основе методологии бенчмаркинга через построение авторской модели коррекционно-развивающего психолого-педагогического, логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их нозологические особенности; презентовать систему работы Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 16 по обеспечению управленческой деятельности руководителя в условиях возрастающей конкуренции образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе и регионе; определить основные векторы управления в условиях оптимизации процесса обучения, воспитания и социализации детей с нарушениями психофизического развития на перспективу.
Метод бенчмаркинга получает распространение и в системе специального образования и будет способствовать повышению качества образовательных услуг, эффективному развитию специальных.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования
Центр специального и инклюзивного образования