Интерактивные формы обучения характеризуются высокими коммуникативными возможностями и активным включением учащихся в учебную деятельность. Они активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают коммуникативную компетенцию обучающихся.
Использование ролевых игр, игр-драматизаций, инсценировок является одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся в изучении иностранного языка.
Разнообразие социоигровых технологий в своей основе опирается
- на игровые методики театральной педагогики русского психологического театра (которые с конца XIX века разрабатывались К.С.Станиславским и с 30-х годов ХХ века активно пропагандировались в Америке одним из его лучших учеников — М.Чеховым);
- на психологические идеи герменевтики (разработанных в XIX—XX веках учениками и последователями А.А.Потебни [1835-1891], а в последней трети XX века Е.Е.Шулешко [1938-2006]).
Основные организационно-методические параметры (ориентиры):
- двигательная активность самих обучающихся;
- разнообразие (обязательная смена) во время урока осуществляемых ролей (и учениками и учителем), темпо/ритма деятельности, рабочих мизансцен;
- работа «малыми группами».
Комплексная ориентация на эти три параметра позволяет обеспечить у обучаемых ситуационную реализацию:
- их мотивационной свободы (добровольности);
- их информационной инициативности (коммуникативности);
- их деловой компетентности (самостоятельности).
Сопряжение этих качеств в ходе учебно-познавательной деятельности ведёт к тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности.
Детально продуманная и методически грамотно организованная игра – это прием обучения, который позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного, развивающего и образовательного характера.
Такое препятствие как «языковой барьер» становится легко преодолимым, как только дети попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Сцена приучает детей к четкой, правильно оформленной грамматически, интонационно-фонетической речи.
При использовании драматизации как дидактического приема происходит повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми примерами использования драматизации на уроках иностранного языка>>>
Всех творческих учителей приглашаем снимать свои находки (уроки, фрагменты уроков, игры, пьесы и т. д.), выкладывать на You Tube, Coogle или Yandex диск и присылать ссылку на электронный адрес отдела иностранных языков ddfl2015@gmail.com.
Вместе мы сделаем процесс изучения иностранных языков интерактивным, доступным и интересным.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков