Создание развивающей предметно-пространственной среды для детской деятельности обеспечивает общество необходимым стартом дальнейшего прогресса. Отсутствие – ведет к деградации целей человеческого развития и вредит как личности, так и обществу в целом (С.Л.Новосёлова).
Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Создание, особенности наполнения и принципы построения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) являются актуальным вопросом для воспитателей дошкольных организаций. В связи с этим в рамках сетевого педагогического сообщества «Растим Личность» в социальной сети Вконтакте инициируется обсуждение данного вопроса. Педагогам Республики предлагается обсудить столь проблемную тему и высказать своё мнение, отвечая на вопросы:
- Какие элементы делают среду развивающей?
- Какие уголки (центры) присутствуют в Вашем детском саду? К каким из них дети проявляют особый интерес?
- Как Вы добиваетесь соблюдения принципов трансформируемости и полифункциональности?
- С какими трудностями при организации РППС Вы сталкивались? Как их разрешали?
- 5. Присоединиться к обсуждению можно, перейдя по ссылке: https://vk.com/rastim_lichnost
Кафедра дошкольного и начального образования