25 мая 2016 г.

Роль трудового воспитания в формировании успешной личности

Постановка проблемы привлечения к труду подрастающего поколения обусловлена необходимостью формирования личностных ценностей и их связи с окружающей средой. Поэтому трудовые задания со стороны родителей и педагогов должны иметь содержание, направленное на формирование поведения детей, их социальных ценностей, эстетических вкусов и собственного трудового опыта.

Родителям важно понимать,  что их ребёнок со временем станет членом современного общества и, соответственно, авторитет ребёнка в этом сообществе, его личностные качества будут зависеть исключительно от того, насколько он способен принимать участие в общественном труде и от уровня его трудовой подготовки. От уровня трудовой подготовки ребёнка также зависит его благополучие и материальный уровень жизни.

Родители должны знать, что привлечение детей к труду в семье является первым шагом в направлении получения профессиональной квалификации.  Именно семейное трудовое воспитание является составляющей в дальнейшем сотрудничестве  педагога и родителей на пути  выбора ребёнком  своей профессиональной траектории. Дети, которые получили в семье правильное трудовое воспитание, имеют более качественные личностные показатели, необходимые для дальнейшего успешного обучения по специальной трудовой подготовке. А дети, которые не получили в семье достаточного трудового опыта, как правило не могут успешно начать учебно-производственный процесс по получению определённой квалификации, их преследуют неприятности, несмотря на значительные усилия самого ребёнка, педагогов, и родителей.

С развитием научно-технического прогресса  физический труд будет всё больше утрачивать своё значение в общественной жизни. Человек становится всё более вооружённым механизмами и в результате этого от него требуется всё больше умственных способностей – внимания, расчёта, рационализаторства, знакомство с научной организацией труда и использования её на практике. Поэтому в семье родители должны искать пути к воспитанию думающего ребёнка, способного прогнозировать дальнейшее развитие трудовой ситуации  в индивидуальном и коллективном труде.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел технологий