14 сентября 2016 г.

Формирование информационной культуры младших школьников

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромными потоками информации. Для успешной адаптации ребёнка в информационном мире в Государственный образовательный стандарт начального общего образования в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включены умения работать с информацией, а именно поиск информации, её анализ, обработка, хранение, распространение, предоставление другим людям в максимально рациональной форме.


Все это составляет основу информационной культуры человека, которая закладывается в начальной школе в период овладения элементами лингвистической и математической грамотности. Целенаправленное развитие способности учеников к работе с различными источниками и видами предоставления информации происходит в процессе учения, которое рассматривается как информационный процесс обработки информации, включающий в себя слушание, говорение, чтение, письмо, решение математических задач, запоминание стихов.

Содержание начального курса математики, предложенное в Программе «Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. Организаций» (сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.), представлено не только традиционными для начальной школы разделами, но и новым разделом «Работа с информацией», который изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Рекомендуем познакомиться с интересным опытом формирования информационной культуры младшего школьника на уроках математики в статье Г. В. Воителева, И.Г. Калинина «Работа с таблицами и диаграммами» (Начальная школа.- 2014.- № 7.-с.92-96).

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования