Вниманию учителей иностранных языков, учеников выпускных классов, которые имеют намерения пройти государственную итоговую аттестацию по предмету «Иностранный язык», предлагаем новую серию рекомендаций по подготовке к этому серьезному испытанию.
Одним из заданий, которые входят в структуру итогового экзамена, является контроль навыков такого вида речевой деятельности, как чтение. Задания по чтению в ГИА проверяют умения учащихся работать с различными видами чтения. В учебно-методическом комплексе «Английский в фокусе» (Spotlight) практикуются различные виды чтения, тексты разнообразны, хотя не всегда выполняются предложенные задания. Часто учащиеся воспринимают текст так: прочитайте и ответьте на вопросы. Но сегодня учащиеся должны ориентироваться в информации, уметь выделить главное, найти детали, факты, события.
Для этого следует помнить о различных видах чтения:
- Scanning – чтение с выборочным извлечением информации, т.е. нахождение в тексте специфической информации для её последующего использования.
- Skimming – чтение с пониманием основного содержания с извлечением основной информации, с общим охватом содержания и установкой на понимание главного.
- Reading for detailed comprehension – чтение с полным пониманием текста, с извлечением полной информации, её осмысление и запоминание.
Всё зависит от задания и от цели чтения. Многие тексты для чтения иллюстрированы картинками и фотографиями, которые не только помогут учащимся понять, о чем они прочитают, но и сами являются материалом для предтекстового задания.
Рекомендации относительно прохождения государственной итоговой аттестации вы сможете найти на предметной страничке отдела иностранных языков (http://ddfl2015.blogspot.com/) Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Кафедра общественно–гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков