Одной из ключевых задач Донецкого республиканского института дополнительного образования является формирование педагога новой формации, способного к использованию инновационных форм, методов, технологий обучения, обладающего творческим мышлением, активного, мобильного, ориентированного на саморазвитие, самообучение и самореализацию.
Всего с 01 по 31 октября 2016 г. было проведено 58 научно-методических мероприятий: 8 семинаров, 15 заседаний творческих групп, 2 коучинг-школы, 2 мастер-класса, 14 вебинаров, 7 встреч «Мастерской победителя», 1 аналитический калейдоскоп, 1 авторская творческая мастерская, 4 занятия открытого дистанционного курса, 2 занятия Интернет-репетитора, 1 занятие школы молодого учителя, 1 методическая мозаика.
Самыми массовыми из них в системе межкурсовых мероприятий института стали…
Мастер-класс участников Прогресс-площадки «Поиск инновационных подходов к повышению качества образовательных услуг» по теме «Управленческие инновации: опыт внедрения» был посвящен презентации перспективного управленческого опыта ведущих образовательных организаций Республики. В течение мероприятия руководители ОО также активно обсуждали инновационные теории и технологии, эффективные пути их применения на практике.
Коучинг-школа по теме «Технология проведения метапредметного урока» позволила методистам МК(Ц), курирующим предметы отрасли «Естествознание», выработать единые требования к проведению метапредметного урока на основе практического опыта, обсудить пути методической помощи по этому вопросу учителям.
В рамках работы «Мастерской победителя» педагоги Республики перенимали опыт победителей Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» 2015 и 2016 годов, Республиканского конкурса педагогического мастерства «Наставница года». Формат встреч был разнообразным, от традиционных семинаров и вебинаров до географических ателье и кнайп-клабов, что позволило охватить огромный спектр вопросов и актуальных тем, а также вдохновиться примером лидеров образования. Свои методические находки презентовали Чершкало С.С., Новикова Е.А., Кайдаш Н.Н., Дейкун В.И., Мороз Б.В., Батрудинова Н.Р., Лихтанская Е.В., Чепюк И.Г.
Семинар в рамках школы педагогического мастерства по теме «Реализация дифференцированного обучения на уроках иностранного языка» позволил методистам МК(Ц), курирующим этот сектор, и руководителям предметных методических объединений поделиться с коллегами практическим опытом, обсудить наиболее распространенные проблемы и пути их решения по данному вопросу.
Во время проведения Авторской творческой мастерской «Концептуально-технологический подход к педагогическому сопровождению филологически одаренных учеников» ее участники ознакомились с профессиональным опытом Филипенко Е.А., учителя украинского языка и литературы Донецкой СШ № 18 с углубленным изучением гуманитарных дисциплин, в сфере внедрения концептуально-технологического подхода в процессе преподавания украинского языка и литературы.
В рамках работы творческих групп педагоги Республики работали над созданием вариативных программ, предметных учебно-методических комплексов, пособий для методического и дидактического сопровождения отдельных предметов и курсов, а также решением конкретных педагогических вопросов в условиях реализации ГОС ДНР.
Web-практикум «Использование учебных фильмов в процессе обучения биологии» позволил педагогам ознакомиться с опытом работы Фролова Б.В., учителя биологии Донецкого лицея «Коллеж».
Вебинар «Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ГОС дошкольного образования» предоставил всем заинтересованным возможность ознакомиться с педагогическими находками лауреатов I Республиканского конкурса педагогического мастерства «Наставница года».
Приглашаем всех желающих принять участие в ноябрьских мероприятиях Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования!