16 ноября 2016 г.

Акмеологические технологии в системе специального образования

Инновационные подходы в организации и проведении школьных педагогических советов всегда привлекают внимание руководителей и педагогов-практиков. Примером тому стала Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат № 17 (директор Яманко Р.П.), где состоялось заседание педагогического совета по проблеме «WEB-навигатор продуктивних акмеологических технологий».

Научно-методическая тема, над которой работает педагогический коллектив, - «Применение современных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как  основа качественного обучения, воспитания и коррекции личности воспитанников специальной школы», дала стимул к привлечению внимания педагогов к инновационному, интегрированному методу обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи, помогла стимулировать творческую деятельность по разработке педагогических проектов в соответствии с приоритетными направлениями.

Эпиграфом профессионального общения стали слова М.М.Поташника: «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования».

Поиски ответов на вопросы «Чему учить?», «Как учить результативно?», «Как сформировать у растущей личности умение жить и достичь жизненного успеха в сложном, быстро меняющемся современном социуме?» призваны акмеологические технологии. Вот почему, по мнению заместителя директора по учебной работе Трусовой Т.С., назрела необходимость создания творческой группы, работающей над общешкольным проектом, который было решено назвать «Bonus+.ru».

Учитель истории Гнитецкая Л.В. по результатам наработок инициативной группы презентовала педагогический проект, где продемонстрировала использование продуктивных образовательно-воспитательных технологий для целостного развития личности обучающегося, в основу которого положен базовый дидактический цикл, состоящий из пяти этапов.

Возможность и необходимость использования акмеологических технологий в системе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся специальной школы были интересно представлены в видеоматериалах руководителем методического объединения учителей начальных классов Диденко Е.А.

Сроки реализация первого этапа проекта - текущий учебный год, цель его - оптимизация функционирования педагогической системы в коррекционном обучении детей с тяжелыми нарушениями речи.

Завершился педсовет демонстрацией приемов стресс-менеджмента. Учитель начальных классов Мельник Е.Е. раскрыла возможности использования акмеологических приемов и видео-релакса как способы психолого-педагогического воздействия не только на детей, но и на взрослых.

Все члены педагогического коллектива получили содержательные буклеты с материалами школьного проекта и решением педагогического совета, который определяет путь творческого развития каждого.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования