Происходящие изменения выдвинули новые требования и к системе образования.
Цель современного личностно-ориентированного образования – оказание педагогической поддержки каждому ребенку на пути его саморазвития, самопознания, самоутверждения и самореализации. Реализовать эти требования поможет учителю социоигровая технология.
Данная технология получила развитие в 1988 году, ее автор – Е.Е.Шелешко. Позже расширились приемы данной технологии за счет элементов театральной педагогики под руководством В.М.Букатова и А.П.Ершова. Авторы данной технологии сам термин «социоигровая технология» объясняют так: «Организация занятий с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин «социоигровая»).
На занятиях с использованием приемов работы в малых группах обучающиеся и слушают, и делают, и говорят. Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире, при этом естественным образом возникают межпредметные связи. Таким образом, он учится сам, а все условия для этого ему создаёт учитель – это и есть главная задача педагога!
Основными составляющими социоигровой технологии являются:
- работа в малых группах (микрогруппах) – пары, тройки, 5-6 человек;
- смена лидерства;
- обучение сочетается с двигательной активностью;
- смена темпа и ритма;
- интеграция всех видов деятельности;
- учитель – партнер, консультант.
Основные признаки в социоигровой «режиссуре урока» основываются на «трёх китах».
- обязательное движение обучающихся;
- вариативность видов деятельности;
- организация работы в малых группах
Авторы технологии призывают придерживаться 9 правил социоигровых подходов к педагогике. Следуя правилу «за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток», предлагаем, используя Интернет-ресурсы, познакомиться с приемами активизации мыслительной деятельности обучающихся, которые авторы считают наиболее эффективными:
Букатов В., Ганькина М. «Режиссура школьной повседневности»
Букатов В., Ершова А. «Нескучные уроки».
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин