Управленческая студия «Этюд» – презентативная встреча заместителей директоров по УВР Макеевских общеобразовательных организаций, где руководители, имеющие стаж управленческой деятельности 1-2 года, защищают одно из освоенных ими управленческих умений.
Слушатели Школы молодого управленца, обретя некоторый опыт управления, находясь в процессе активного саморазвития, готовы продемонстрировать его результаты.
Цель встречи: способствование повышению уровня профессионального развития молодых руководителей. Актуализировав основные понятия проблемы профессиональной компетентности руководителя школы, участники и гости – слушатели действующей Школы молодого управленца – пришли к общему выводу: управленческая квалификация руководителя школы характеризуется уровнем его подготовленности к выполнению функционально-должностных обязанностей.
В План работы включено следующее.
- Открытие студии (Еремизина Л.А., методист МЦ)
- Презентация управленческих умений заместителями директоров
- Организационно-регулятивные умения руководителя
- Управление педагогическим коллективом школы (Чорненко А.В., МОШ № 1)
- Управление работой школы по обеспечению безопасности жизнедеятельности и профилактике детского травматизма (Седнева Т.В., МОШ № 72)
- Метапредметные результаты обучения. Управленческое сопровождение. Практическая работа (Федорищева Т.В., МОШ № 5)
- Элементы геймификации в работе с педкадрами. Практическое занятие (Бондарь С.Н., МОШ № 60)
- Диагностико-прогностические умения руководителя
- Управление качеством образования как ресурсом стратегического развития школы (Валигун О.Ю., МОШ № 101)
- Методика развития профессионального ресурса педколлектива (Устинская Ю.В., МОШ № 45)
- Коррекционные умения руководителя
- Наставничество как элемент личного управленческого опыта (Кравченко Э.А., МОШ № 43)
- Подведение итогов работы студии «Этюд» (Еремизина Л.А.)
- Вручение сертификатов участникам презентации
- Рефлексивные упражнения. Феномен лидерства.
Все выступления, основанные на личном опыте управления, восприняты с большим вниманием. Практические занятия акцентировали желание приобрести новый опыт: применение геймификации в работе с педагогами; в создании циклограммы деятельности руководителя в период внедрения ГОС; создании локальных актов, программ работы с учителем и внутреннего контроля. Вызвала интерес методика «Четыре квадрата» в развитии профессионального ресурса педколлектива – своеобразный органайзер заместителя директора. Выступления сопровождались видеофрагментами школьных мероприятий, целевыми притчами. Гости получили в подарок практические материалы (рекомендации, памятки, образцы документации), участники – сертификаты об успешной защите управленческого умения. Подведя итоги встречи, руководители согласились с мыслью И.В.Гете «Мало знать, нужно применять. Мало хотеть, нужно и делать дело».
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки