27 января 2017 г.

Методическая мастерская словесников

Основная ценность – в идее опыта,
и нет смысла его детально копировать.
26 января в Донецком РИДПО состоялась методическая мастерская для учителей русского языка и литературы, руководителей районных (городских) методических объединений учителей-словесников, методистов районных (городских) методических кабинетов (центров), курирующих предметы языкового и литературного циклов. Тема мастерской «Опыт педагогической деятельности как ключевой фактор развития профессиональной компетентности учителя-словесника». Первое занятие было посвящено современным подходам к обобщению и описанию собственного опыта по реализации ГОС учителем русского языка и литературы.

Цель занятия: повышение научно-методической и профессиональной компетенций руководителей городских (районных) методических объединений учителей русского языка и литературы по вопросу современных подходов к обобщению и описанию собственного опыта по реализации ГОС учителем русского языка и литературы.

Задачи мастерской: актуализировать знания участников семинара о нормативно-правовых документах по организации филологического пространства в Донецкой Народной Республике; провести анкетирование среди участников методической мастерской «Мой ППО»; проанализировать результаты участия общеобразовательных организаций городов и районов в научно-методических мероприятиях 2016 г., участия словесников и юных филологов в творческих конкурсах разных уровней; ознакомить руководителей городских (районных) методических объединений учителей русского языка и литературы с Планом работы РИДПО и ОРЯЛ на 2017 год, перспективным планированием изучения, обобщения и распространения ППО; оказать практическую помощь учителям русского языка и литературы в работе по обобщению ППО; дать практические рекомендации по описанию ППО.

Планируемый результат: повышение научно-методической и профессиональной компетенции участников мастерской в вопросах современных моделей обобщения и описания собственного опыта по реализации ГОС учителями русского языка и литературы.

На занятии обсуждался следующий круг вопросов: новые нормативно-правовые документы по организации филологического пространства в Донецкой Народной Республике; результаты участия общеобразовательных организаций городов и районов в научно-методических мероприятиях 2016 г., участия словесников и юных филологов в творческих конкурсах разных уровней и форматов; формирование нового филологического образовательного контента в условиях действия ГОС; передовой педагогический опыт и его значение в развитии педагогической науки; массовый и новаторский педагогический опыт; пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки; пути и методы педагогического опыта и его обобщение; обобщенный вариант алгоритма использования, внедрения и обобщения педагогического опыта; критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта; основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта; рекомендации по обобщению передового педагогического опыта; памятка обобщения передового педагогического опыта; методика обобщения и распространения ППО; социализация проекта «Фестиваль русских народных традиций «РодНики».

Спикерами методической мастерской стали: Мельникова Л.В., заведующий отделом русского языка и литературы; Алексеева С.Е., учитель Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиля; Бабич И.Н., учитель МОУ «Специализированная школа № 115 г. Донецка».

С элементами геймификации на уроках русского языка и литературы как средством формирования личности ознакомила участников С.Е.Словесник провела мастер-класс по игровым технологиям. Участники мастерской активно принимали участие в моделировании учебных ситуаций, предложенных Алексеевой С.Е.

ППО в форме творческого отчёта «Литературное творчество как мотиватор формирования читательской культуры учащихся» предложила участникам Бабич И.Н. Ирина Николаевна презентовала представителям методических служб сборники с творческими работами собственного сочинения и работами участников литературного клуба «Вдохновение».

Своеобразной мотивацией развития профессиональной компетентности учителя-словесника, изучения, обобщения и внедрения ППО стало высказывание И.В. Гёте: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать».

Участникам мастерской были предложены электронная папка и пакет презентаций с материалами по теме. Следующее занятие состоится 30 марта.

Фотоальбом

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел русского языка и литературы