9 февраля 2017 г.

Модели решения проблем научно-методического сопровождения реализации ГОС Донецкой Народной Республики

Целью научно-методического сопровождения реализации Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики является научное, организационное, методическое обновление и дальнейшее развитие системы работы методических служб, повышение квалификации работников системы образования.

Задачи деятельности:

  • организация нормативного, научно-методического сопровождения деятельности инновационных площадок;
  • организация информационно-коммуникационного и информационно-образовательного пространства взаимодействия образовательных организаций в условиях реализации ГОС Донецкой Народной Республики;
  • проведение организационно-методических мероприятий по проблемам реализации ГОС;
  • исследование и обобщение опыта работы образовательных организаций и отдельных педагогов по проблемам реализации ГОС;

Таким образом, приоритетными направлениями методической работы являются:

  • обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;
  • творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий;
  • формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;
  • организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма;
  • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
  • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня педагога;
  • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
  • достижение образовательных результатов в соответствии с Государственными образовательными стандартами Донецкой Народной Республики.

В процессе научно-методического сопровождения реализации ГОС Донецкой Народной Республики методические службы столкнулись с рядом проблем.

08 февраля 2017 г. на блоге центра научно-методического тьюторинга (www.centernmt.blogspot.ru) началось обсуждение наиболее эффективных моделей их решения и потенциальных рисков применения каждой из моделей в on-line-режиме, которое продлится до 28 февраля 2017 г. В обсуждении принимают участие заведующие (директора) методических кабинетов (центров) всех городов и районов Донецкой Народной Республики.
 
Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр научно-методического тьюторинга