6 февраля 2017 г.

Современный урок как эффективный путь к формированию компетентных обучающихся в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов

В соответствии с приказом МОН Донецкой Народной Республики «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году.

№ 1273 от 19.12.2016 г. и Планом работы ДонРИДПО на 2017 год (утвержден решением ученого совета ГОУ ДПО «ДонРИДПО» протокол № 8 от 19.12.2016 г.) с 30 января по 04 февраля 2017 г. проходил первый этап очно-заочных курсов для учителей украинского языка и литературы по теме: «Современный урок как эффективный путь к формированию компетентных обучающихся в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов».

Деятельность педагогов в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов требует постоянного пополнения знаний и развития профессиональных навыков. Учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Именно на это и нацелена курсовая переподготовка.

Новые подходы проведения занятий, учебная деятельность слушателей курсов дали им возможность повысить профессиональный уровень, зажечь с новой силой огонек желания обучаться и совершенствоваться.

Преподаватели использовали различные инновационные методы обучения, демонстрировали способность современного учителя быть гибким, способным воспринимать и принимать инновации, быть готовым к переменам. Все занятия были очень интересными, насыщенными, практико-ориентированными.

Следует отметить практические занятия, которые провели приглашенные учителя-практики: Латышева С.А., учитель украинского языка и литературы Макеевской школы № 57 и Путрова О.М., учитель украинского языка и литературы МОУ «УВК «Гармония» города Донецка».

Латышева С.А. провела практикум, раскрыв пути формирования ключевых компетентностей учащихся в процессе внедрения интерактивных технологий. По мнению Светланы Александровны, инновационный подход обеспечивает положительную мотивацию получения знаний, активное функционирование интеллектуальных и волевых сфер, способствует развитию творческой личности. Среди новых форм работы, с точки зрения формирования компетентного ученика, педагог выделяет следующие: создание буктрейлеров, фотоколлажей, интеллект-карт, интерактивных картин, видеостихотворений. Эти нестандартные задачи требуют креативного мышления, творческих поисков, оригинальности, изобретательности.

Путрова О.М. поделилась с коллегами изюминками профессиональной деятельности, а именно: особенностями применения игровых технологий, проведения мозгового штурма, составления кластеров, квестов и т.д., продемонстрировала, как на разных этапах процесса трансформированного интерактивного занятия целесообразно использовать индивидуальную, коллективную, парную и групповую формы работы. Ольга Михайловна рассказала, как вовлечь ребенка в процесс обучения, как создать условия для развития творческих способностей учащихся на уроках украинского языка и литературы, во внеурочной деятельности.

Впереди слушателей ожидает заочный этап, во время которого будут применены элементы дистанционных образовательных технологий и словесники смогут повысить уровень своей профессиональной компетентности в преподавании украинского языка и литературы, уроков гражданственности Донбасса.
 
Кафедра общественно-гуманитарных  дисциплин и методики их преподавания

Отдел украинского языка и литературы