Развитие системы образования Шахтёрска осуществляется в режиме организационного и педагогического проектирования. Комплексные программы развития предполагают разработку и внедрение инновационных технологий, новых подходов к содержанию образования, организации образовательного процесса и социально-психологического сопровождения его участников, в основе которого лежит профилактика актуальных проблем развития и адаптации обучающихся на основе мониторинговых исследований. Создана модель мониторинга качества образования на муниципальном уровне.
Методисты психологической службы управления образования администрации Шахтёрска на основе психологического мониторинга обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода, представляющего собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития обучающихся в образовательной среде.
Педагоги-психологи Шахтёрска рассматривают в качестве предмета мониторинга не само психологическое развитие ребёнка, а условия, которые определяют развивающий характер образования, социально-психологические риски, существующие в образовательной среде.
Специалисты анализируют траектории психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка в рамках реализации Государственного образовательного стандарта, проводят тематические консультации по использованию диагностического минимума в направлении выявления детской одарённости.
В ходе заседания Школы молодого специалиста психологической службы были обсуждены вопросы психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода обучающихся, мониторинг коррекционно-развивающей работы с обучающимися низкого уровня адаптации к новым условиям обучения.
Постоянно действующий психологический мониторинг в Шахтёрске стал серьёзной основой дальнейшей аналитической и проектировочной деятельности системы образования.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Отдел мониторинга качества образования