28 марта 2017 г.

Учись учиться: чтение активное, погружённое, выборочное (технология обучения скорочтению)

Сегодня мы говорим об «активном чтении» (АЧ), которое понимается как динамический, постоянно развивающейся и самосовершенствующийся процесс умственной деятельности, опирающийся на эмоциональную, интеллектуальную и познавательные сферы ученика.

Активное чтение обеспечивает высокую степень усвоения прочитанного, так как использует определённые логические законы для извлечения смысловой информации из исходного текста. Обучение активному чтению можно рассмотреть как один из компонентов системы развивающего обучения. Его реализация связана с развитием памяти, внимания, с формированием нового кода внутренней речи, навыков работы с книгой, другими словами – с формированием универсальных учебных действий.

Овладением приёмами АЧ дает возможность раскрыть интеллектуальный потенциал ребёнка, развить познавательные мотивы учения, интенсифицировать гностические процессы, творческую активность.

В технологии АЧ использованы приёмы обучения скорочтению и скорозапоминанию, как уже известные, так и оригинальные. Они дополнены разработанными Т.Сатыриной упражнениями и материалами, авторски переработанными.

Предлагаем ознакомиться с данными материалами на сайте отдела начального образования http://nachalo2015.ucoz.com в разделе «Школа-лаборатория».

Кроме того приглашаем Вас стать участниками вебинара по теме «Системный подход к формированию читательской компетентности младших школьников» в рамках работы школ-лабораторий «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения», который состоится 29 марта 2017 г. в 14.00 (регистрация на вебинар по ссылке https://youtu.be/wwS0YUOtYrQ ).
 
Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования