28 марта 2017 г.

Творческий потенциал педагога

Ориентация на качественные изменения системы образования Республики мотивирует руководителей общеобразовательных организаций на обновление управленческой деятельности в решении проблем развития педагогического творчества. В школах Макеевки работа в данном направлении ведётся системно в течение ряда лет. Ознакомлению с опытом работы МОШ I-III ступеней № 86 по указанной проблеме (директор Касьянова Л.М.) посвящён семинар директоров образовательного округа № 3 «Профессиональный портрет творческого педагога». В основу обсуждения положены научные подходы к сути проблемы, особенностям процесса педагогического творчества и творческого потенциала учителя, руководителя.

Отмечено особое значение собственной деятельности, приносящей ей признаки новизны и нового качества.

Опыт управления развитием творческого потенциала педагога в школе № 86 убеждает:

  • варианты творческой педагогической деятельности разнообразны; они дают возможность коллегам совершенствовать профессиональное мастерство;
  • особенное значение приобретает творчество педагога в связи с обеспечением условий, в которых учащийся проявляет себя в более благоприятных для его развития обстоятельствах;
  • продуктивность работы творческого педагога выше и эффективнее, чем репродуктивной деятельности.

Открытые занятия Погореловой И.А. (урок литературного чтения, 2 класс) и Рюмкиной Н.А. (праздник «Славим книгу», 4 класс) – убедительная иллюстрация к выступлению Касьяновой Л.М., подтвердившая, что творческий учитель талантлив во всем. Участникам семинара предоставили возможность осуществить самоанализ творческой деятельности и пройти тестирование «Оцените свой творческий потенциал». В работе семинара приняла участие Еремизина Л.А., методист методического центра управления образования г. Макеевки.
 
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки