10 апреля 2017 г.

Эффективная профессиональная команда – инновационный ресурс организации

Современность подсказывает новые формы повышения качества управления школой. Одна из них – формирование эффективных административных и педагогических команд. Решение этой задачи как элемент управленческой деятельности осуществляется в городе Макеевке с 2015 года (школы Червоногвардейского района). 6 апреля 2017 г. в Макеевской общеобразовательной школе I-III № 95 состоялся семинар директоров образовательного округа № 3 по теме «Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательной организации».

Ведущие задачи занятия:

  • способствовать осознанию целесообразности командного стиля работы в педколлективе;
  • определить преимущества командной работы в сравнении с деятельностью рабочей группы;
  • определить принципы и технологию формирования и развития командного стиля деятельности;
  • отработать навыки решения сложных задач в ситуациях дефицита времени и неопределенности.

Команда – прежде всего люди. Каждый профессионально и личностно растет в соответствии с индивидуальной траекторией саморазвития.

Команду следует воспринимать как автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать задачи.

Руководитель школы, создающий командный стиль взаимодействия подчиненных, использует влияние на мотивационные стимулы, повышает уровень адаптации педагогов к изменениям.
Грамотные подходы к созданию команды обеспечивают ее основу – три ключевых понятия: личность, цели, ценности (как базис командного духа).

Практическая часть занятия построена на диагностике (диагностика условий формирования команды; определение деловых ролей членов организации) и включила ознакомление с вопросами:

  • соотнесение целей и аспектов командной работы;
  • правила эффективной работы в команде;
  • причины слабой работы команды и резервы ее развития;
  • положительная роль творческих конфликтов;
  • стили поведения в конфликтной ситуации.

Административная команда школы: Халтурина Е.А. (директор), Назаренко Т.В., Офицерова Е.А. (заместители директора) представили опыт создания эффективной команды педагогов.

Участники занятия обменялись мнениями о назначении и функционировании групп и команд, о состоянии школьных методических объединений учителей как организованных сообществ.

В работе семинара приняла участие Еремизина Л.А., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.
 
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки