13 апреля 2017 г.

Педагогическая мастерская. Идеи Шаталова на современном уроке

Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребёнка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учителю нужно очень чётко все объяснять.

Виктор Фёдорович Шаталов

Виктор Фёдорович Шаталовпедагог-новатор, педагогические труды которого являются бесценным сокровищем для современного учителя.

13 апреля 2017 года в 9:30 на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, открыла свои двери педагогическая мастерская «Идеи Шаталова на современном уроке».

В мероприятии приняло участие 30 человек – учителя математики, информатики и ИКТ, истории, русского языка, трудового обучения и др. дисциплин.

С приветственным словом к гостям мероприятия обратилась проректор по научно-педагогической работе Донецкого Республиканского института дополнительного последипломного образования Волобуева Т.Б.

Методист отдела информационных технологий Коротких В.В. рассказала о своём опыте использования главных принципов системы Шаталова, обратила особое внимание участников семинара на книгу В.Ф. Шаталова «Эксперимент продолжается», в которой основное внимание уделяется осмыслению новых подходов к обучению.

Сердюк О.В., учитель предмета «Информатика и ИКТ» г. Горловки презентовала свою педагогическую практику по теме «Учиться без троек».

Карфут И.Н., учитель предмета «Информатика и ИКТ» г. Донецка, поделилась опытом использования методики опорных конспектов и сигналов Шаталова в своей практической деятельности.

Бенотман Е.В., учитель истории г. Шахтёрска провела интерактивную экскурсию по высказываниям Шаталова, которые стали крылатыми выражениями среди учителей. Екатерина Владимировна провела параллель между идеями Шаталова и требованиями Государственных образовательных Стандартов Донецкой Народной Республики к учебному процессу.

Изюминкой педагогической мастерской стал мастер-класс Корнева М.Н., заведующего центром международных интеграций, по теме «Инфографика». Михаил Николаевич продемонстрировал связь информационных технологий с идеями В.Ф. Шаталова.

Работа педагогической мастерской проходила в тёплой и дружественной обстановке.

Каждый учитель непрерывно занимается самообразованием и самосовершенствованием, а идеи Виктора Фёдоровича – это та, движущая сила, которая будет вдохновлять ещё ни одно поколение учителей.
 
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел информационных технологий