Директора общеобразовательных организаций округов №№ 1, 2 г. Макеевки приняли участие в гостевом обмене опытом управленческой деятельности по обозначенной проблеме, состоявшемся в МОШ I-III ступеней № 47. Работа осуществлена по следующему плану.
- Актуализация проблемы. Слово методиста МЦ Еремизиной Л.А.
- Презентация опыта работы «Инновации в управлении школой в условиях реализации ГОС» (из опыта работы директора МОШ № 47 Терлецкой Н.А.).
- Марш-бросок (выступление по блокам)
Блок 1.
Развитие инновационного педагогического потенциала школы.
Блок 2.
Инновационный характер образования – главное условие повышения качества современного образования.
Блок 3.
Банк школьных методических ресурсов: разработки инновационных программ, проектов и т.д.
Блок 4.
Имидж учителя (администратора) как имидж педагогического потенциала в Донецкой Народной Республики.
Модель модернизации образования как основного локомотива формирования инновационной системы в школе.
- Подведение итогов. Вручение сертификатов. (Еремизина Л.А., Терлецкая Н.А.).
- Организационное сопровождение – заместители директора Захарченко О.А., Скоблякова Т.А.
Участники встречи обговорили наиболее существенные аспекты управления созданием и развитием образовательного пространства школы.
Интересные мысли высказали директора МОШ №№ 11, 46, 59 (Галушка Н.И., Васютина И.М., Букка Т.И.), активное участие в обсуждении практических путей решения проблемы приняли директора МОШ №№ 4, 5, 22, лицей № 1 «Лидер», лицея № 2 «Престиж» (Жучков В.А., Анохина Т.В., Клочкова В.В., Черноиван Н.Н., Юрьева Ю.Е.), методисты методического центра управления образования администрации города Макеевки Еремизина Л.А., Мишустина Л.Л.
Авторские размышления по теме встречи представили директора МОШ №№ 53, 93 (Дмитриева О.И., Гревцева В.М.).
В заключение руководители сделали следующие выводы.
Демократизация образования, его личностно-ориентированный характер выдвигают требования к созданию условий для организации современного эффективного педагогического процесса.
Решение данной проблемы возможно средствами образовательного пространства школы.
Создание образовательного пространства базируется на следующих принципах:
- Не причинение вреда.
- Приоритет деятельностной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
- Субъект – субъектное взаимодействие с учащимися.
- Соответствие содержания и средств обучения возрастным особенностям обучающихся.
- Комплексная метапредметная интеграция, метапредметный подход в обучении.
- Психологическая компетентность педагога.
- Объединение учебных, воспитательных и развивающих педагогических влияний.
- Приоритет активных методов обучения; оптимальное использование ИКТ.
- Приоритет позитивных воздействий над негативными.
- Контроль эффективности и результативности деятельности.
Повышение культурного уровня обучающихся достигается средствами создания особенной культурной среды организации, эстетики быта и учения, особенной направленности всей образовательной системы, стилем общения сотрудников, учащихся.
Основные критерии обогащенной среды:
- Насыщенность среды возможностями для удовлетворения базовых требований личности в различных видах деятельности.
- Насыщенность среды сенсорными стимулами.
- Насыщенность среды возможностью выбора обучающимися разных способов и видов деятельности.
- Насыщенность среды субъект-субъектными отношениями между учащимися и педагогами.
- Оптимальная организация деятельности, в которую включены учащиеся: её глубина и результативность, высокий темп, оптимальный уровень трудностей, высокий уровень осознания цели и содержания деятельности.
Концепция обогащенной образовательной среды является/может служить теоретическим обоснованием программы личностного роста обучающихся.
Вы хотите, чтобы ваши ученики вспоминали вас с восхищением?
Тогда за дело!
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки