7 июня 2017 г.

Проектные технологии на уроках украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов

В соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году» № 1273 от 19.12.2016 г. и Планом работы Дон РИДПО на 2017 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «Дон РИДПО» протокол №8 от 19.12.2016 г.) 9 июня 2017 года в режиме on-line состоится промо-вебинар по теме «Проектные технологии на уроках украинского языка и литературы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов».

Промо-вебинар – это on-line семинар, во время которого участникам презентуют новый продукт, услугу и т.д. В данном случае педагогам будет представлен опыт работы учителя украинского языка и литературы Харцызской специализированной школы с углублённым изучением иностранных языков № 26 Никулиной Татьяны Григорьевны (утверждён решением учёного совета Донецкого РИДПО (протокол №8 от 19.12.2016 г.) и внесен в Республиканский банк данных перспективного педагогического опыта).

Татьяна Григорьевна работает на педагогической ниве с 1990 года, стаж составляет 27 лет, имеет высшую квалификационную категорию, звание «учитель-методист», руководит школьным методическим объединением с 1992 года, тесно сотрудничает с опытными педагогами и является наставником для молодых.

Новизна опыта – в авторском подходе к организации учебного процесса с использованием инновационной технологии – проектной. Учитель отмечает, что одной из основных целей является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться полученной информацией для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; проявляют  исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают критическое мышление.

Действия осуществляются по алгоритму проектной работы в рамках уроков украинского языка и литературы и во внеурочное время. Учитель выделяет шесть этапов работы: подготовительный (мотивационный), этап планирования, этап разработки, этап оформления результатов, защиты проектов, рефлексии.

Учителем используется метод анализа Фостера, анкетирование, с целью уяснения участниками собственной стратегии, самооценки продвижения по проекту, координации деятельности, поощрения. Анализируя ответы обучающихся, педагог корректирует план индивидуальных консультаций, составляет необходимые инструкции.

Использование Татьяной Григорьевной метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности, способствует развитию коммуникативной компетенции.

Мероприятие начнётся в 14.00. Для участия в вебинаре необходимо перейти по ссылке: https://youtu.be/xMtXHO9A8WI
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел украинского языка и литературы