В городе Макеевке состоялись секционные занятия руководителей (директоров, заместителей директоров по УВР) общеобразовательных организаций в рамках Августовской конференции.
Занятия посвящены теме «Теория и практика современного управления образованием» с целевой установкой: акцентуация внимания руководителей на содержательных аспектах образовательной работы школы в контексте её модернизации.
Симон Соловейчик как-то заметил, что учебный процесс очень противоречив. Действительно, можно найти при желании десятки противоречий.
Жизнь организма школы, образования в целом зависит от целенаправленности действий административной команды и коллектива, способных превратить естественные противоречия в полезные.
Решение задач преобразования системы образования в Республике связано с преодолением одного из основных противоречий, с которым сталкивается человек в желании быть профессионально ответственным: противоречие между потребностью в свободе, предусматривающей развитие личности, и ограничением его действий внешними условиями, действующими нормами, правилами, стандартами.
Решение проблемы находится в нахождении оптимального соотношения между необходимым и свободным развитием, что в значительной мере зависит от стиля и качества управления организацией.
Занятия прошли в разных студиях.
Студия творческого руководителя, где рассматривались такие вопросы как качество образования, модель управления качеством образования, инновационная школа – новые педагогические возможности.
Целью Студии инновационного развития образовательной организации стало изучение перспектив научно-практического образования, проблем развития содержания образования, построение содержания образования, профессиональной ответственности педагога и управление образовательной деятельностью обучающегося в современных условиях.
В подготовке и проведении занятий приняли участие руководители всех общеобразовательных организаций города.
Обсуждены три группы проблем, стоящих перед образованием:
- потребность в генерировании новых идей, инновационность, опережающий характер образования, стимулирующий развитие экономики;
- воспитание информационно грамотной личности в эпоху инновационных и глобализированных процессов, возможной информационной угрозы;
- изменение характеристик пространства межличностного общения обусловливает потребность актуализации психологии в УВП.
Управлять образовательной организацией во время динамических процессов перемен в мире, а в системе образования появляются многочисленные и не всегда сразу понятные требования, – весьма сложная задача.
В ходе работы секций руководители пришли к выводу: настало время создания инновационной школы – школы, которую мы задумали; настало время нового взгляда на ребенка, обучающегося.
Руководители единодушны: школьная наука и практика работают на будущее ребенка – личности.
У этой цели есть будущее!
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки