12 октября 2017 г.

Обучающиеся Республики проверят свою грамотность по русскому языку

От качества образования
зависит качество жизни.
Л. Овсиенко
С 17 по 20 октября текущего года в общеобразовательных организациях Республики будет проходить внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания базовой учебной дисциплины «Русский язык».

Обучающиеся 5 классов 17 октября продемонстрируют уровень своей орфографической и пунктуационной грамотности в тексте диктанта; 18 октября восьмиклассники напишут изложение, учащимся 10-х классов 19 октября предстоит дать ответы на тестовые задания.
Новизна исследований этого учебного года – электронная обработка результатов мониторинга под патронатом отдела мониторинговых исследований http://omkoridp.blogspot.com/.
С технологией организации и проведения исследования, инструкцией можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы https://kabruss.blogspot.com/ на странице «Мониторинг». Здесь же в день мониторинга будут выложены тексты диктантов, изложений, тестовых заданий и другие проверочные материалы, таблицы поэлементного анализа допущенных ошибок, ключи, эталонные ответы и т. д.
13-15 декабряитоговый этап данного направления мониторинга.
С 24 по 26 октября пройдёт мониторинговое исследование «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературы», в котором будут задействованы учителя-словесники из общеобразовательных организаций Будённовского, Ворошиловского районов города Донецка, городов Ждановки, Макеевки, Кировского; Тельмановского района.
У шести- и семиклассников школ Ленинского, Пролетарского районов Донецка, городов Макеевки, Горловки, Снежного; Новоазовского района с 22 по 24 ноября проверят уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий по русскому языку. У обучающихся 9 и 11 классов Калининского и Кировского районов города Донецка, городов Тореза, Харцызска, Шахтёрска; Амвросиевского и Старобешевского районов с 20 по 22 декабря – уровень метапредметных результатов обучения по русскому языку как важнейшем условии формирования функциональной грамотности социально адаптированной личности.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их
преподавания
Отдел русского языка и литературы