Одним из проектов, разработанных слушателями Университета инновационной педагогики для учителей иностранных языков, была тема «Lifelong Learning».
Учителя – авторы проектов считают, что есть две основные причины для обучения на протяжении жизни: для личностного развития и профессионального развития. Эти причины иногда пересекаются, например, личностное развитие может улучшить возможности трудоустройства, а профессиональное развитие может подстегнуть к личностному росту.
Преимущества обучения для личностного развития: повышает уверенность и самооценку, делает людей более приспособленными к происходящим переменам, помогает достичь более удовлетворяющей личной жизни, бросает вызов нашим идеям и убеждениям.
Обучение на протяжении всей жизни определяется как совокупность всех видов учебной деятельности, предпринимаемых в течение жизни с целью приобретения знаний, умений, компетенций и опыта в личных, житейских, социальных и других, связанных с занятостью, перспективах.
Эта стратегия направлена на достижение всего комплекса результатов обучения: личностных, предметных и метапредметных. Системное внедрение ее на этапе начального общего образования позволяет добиваться стойкого интереса к успеху в изучении новых подходов и технологий, чтобы идти в ногу со временем. Специалист, вооруженный этой стратегией, не боится перемен и всегда добивается успеха.
В основе успешности применения стратегии «Lifelong Learning» лежит системный подход и тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса: обучаемого, семьи, дошкольного учреждения, образовательной организации общего и среднего образования. Проекты предлагают алгоритмы, приемы и технологии системного внедрения стратегии «Lifelong Learning» в работу учителя иностранных языков.
На блоге отдела иностранных языков можно познакомиться с пилотным вариантом, с тем, чтобы принять участие в его апробации.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков