Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающегося. Мудрость традиционных технологий в том, что они являются «мостиком», который связывает нас с миром природы, с этим первозданным источником гармонии, творчества и красоты. Роль учителя в данной ситуации состоит в том, что бы найти те связующие нити, которые смогли бы объединить современные технологии с традиционными. Решение этой проблемы в проведении уроков с современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является внедрение медиаобразования в систему урока. Преимущества таких технологий очевидны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений технологических процессов, готовых образцов и сопровождение их текстовой информацией:
- музыкальными фрагментами оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры;
- декоративно- прикладного искусства и технологий, как современных, так и традиционных, активизирует внимание учащихся и усиливает интерес к уроку.
Мультимедийные презентации на уроке помогают усвоить базовые знания по предмету, помогают систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля, развивают мотивацию к учению, оказывают помощь обучающимся в самостоятельной работе. Мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
- образовательный аспект: восприятие обучающимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;
- развивающий аспект: развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности обучающихся;
- воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Особенности применения мультимедиа технологии на уроках: - четкий приоритет восприятия изображения презентации над качеством изображения на доске при помощи мела; - темп и объём излагаемого материала, определяю по ходу урока, с учетом способностей и личностно-индивидуальных особенностей обучающихся; - повышение уровня использования наглядности на уроке, эффективности занятия; - установление межпредметных связей.
Уроки с мультимедийной поддержкой облегчают процесс усвоения материала, расширяют общий кругозор детей, повысилась производительность труда обучающихся на уроке.
Таким образом, систематическое использование на уроках трудового обучения мультимедийных презентаций эффективно как средство по формированию познавательного интереса и мыслительной деятельности обучающихся. Перспектива дальнейшего совершенствования на уроках трудового обучения и продолжении работы по использованию мультимедийных презентаций и интерактивной доски на уроках и во внеурочное время. Основными направлениями будут:
- Индивидуализация учебной работы; - разнообразие приёмов активизации познавательной деятельности.
- Повышение успеваемости.
- Изучении и в создании банка методической литературы по теме Использование мультимедийных технологий в педагогической практике.
- Систематизации имеющегося мультимедийного материала по темам.
- Работе с Интернет-ресурсами по данной теме.
- Разработке внеклассных мероприятий.
Отдел технологий и охраны труда